О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Архитектуру аэровокзала сменят задорого, а пассажиропоток останется неизменным?

Правительственное сообщение об изменении "архитектурного облика здания нового аэровокзала в Кирове", обыватели назвали "новостью ни о чем"

Правительственное сообщение об изменении "архитектурного облика здания нового аэровокзала в Кирове", обыватели назвали "новостью ни о чем". А профессионалы "летного дела" расценили как "презентацию очередного возможного схематоза" так как, по мнению и тех, и других, "покрась аэропорт хоть в розовый цвет, количество пассажиров от того не изменится".

"Сообщение Правительства от 17 ноября о представлении архитектурной концепции аэровокзального комплекса, которую проектировщик увидел в двух вариантах - в виде облака или алых парусов, - сразу вызвало замешательство. Ведь, если разговор ведется о новом аэровокзальном комплексе, то есть строительстве чего-то нового, то к чему развешивание парусов на старом здании? Разве это не пустая трата бюджетных денег? Ведь даже за проект, не говоря уже о его реализации, области придется заплатить несколько сотен тысяч рублей", - делится мнением депутат городской Думы.

Он же, "не как профессионал, а больше пользователь", считает, что, если кому-то хочется озаботиться архитектурными обновлениями в Победилово, то надо начинать с приаэропортовской площади, которая пять-шесть лет назад возможными старанием тогдашнего директора Александра Андрейчука была превращена в никому ненужный цветник.

Тогда кировские СМИ ернически отмечали, что, после ремонта фасада и туалета аэропорта Андрейчук, засыпав черноземом две трети площадки перед зданием, зачем-то организовал огромную клумбу, на которой в начале октября высадили цветы, - чем видимо пытался объяснить трату нескольких миллионов рублей. Но к следующему лету на месте клумбы колосились ничем неубиваемые сорняки, да немного розово-лиловых граммофончиков, так что чернозем якобы отскребли, но не полностью, а примерно наполовину.

"Да, тогда часть клумбы убрали, но все равно парковочных мест в аэропорту, даже на платной стоянке, не то что не хватает, их попросту нет. Так что, когда надо ехать в Москву в командировку, что раньше было очень удобно (утром улетел - вечером вернулся), то сегодня проще взять билет на поезд. И в таком положении большинство летающих, которым негде перед посадкой оставить машину".

А собеседники, что не считают себя дилетантами в организации аэропортовской работы и назвавшие архитектурный проект "смахивающим на презентацию возможного схематоза по откату", уверены, что "внешние изменения аэропортовского здания не увеличат пассажиропоток даже на одного человека, не говоря уже о плановом удвоении числа летающих".

"Если учесть, что годом-полутора ранее я лично видел проект нового здания кировского аэропорта, скорее, аэровокзала, то сегодняшняя идея перекраски старого строения в голубо-белые или красно-белые цвета звучит как древний анекдот про "давайте перекрасим Мавзолей в синий цвет". Потому что никакие внешние изменения не то что в корне, даже отчасти, вероятно, не повлияют на улучшение работы предприятия", - говорит один из представителей бывшего руководящего пула "Киров-Авиа". Он же сравнил "затеи" нового авиационного руководства с " продуктом андрейчуковского жанра", где пассажиров привлекали "зимними клумбами", а полосу приземления якобы укорачивали за счет цепей, намотанных на шасси.

"Если исключить знания тех, кто работал во времена успешного существования кировского аэропорта, имевшего даже лицензию для заграничных полетов, то можно обратиться к успешной деятельности аналогичных предприятий в Сыктывкаре, Саранске. Там, где численность населения меньше чем в Кирове. Или в Нижнекамске, который даже не областной, а районный центр. Все они пошли по простому, но самому эффективному методу развития - увеличили зону накопления пассажиров", - говорит один из собеседников, который пояснил, что других вариантов он не видит.

"Сегодня кировский аэропорт работает с большими рисками, так как не может одновременно принять два рейса: один, допустим, садится или улетает по расписанию, второй с задержкой рейса, предположим, по погодным обстоятельствам. Но при том, что летные службы вполне готовы работать в активном режиме и принимать несколько самолетов одновременно и даже международные рейсы, наземные не знают, что делать с наплывом пассажиров, которых попросту негде разместить - "зона накопления", увы, рассчитана на один "Боинг".

Как пояснил источник Newsler.ru, примером для нынешнего Правительства может служить пермский аэропорт, где якобы "не только расширили накопители, но и воткнули международный сектор", что в несколько раз увеличило число приземляющихся самолетов и в разы пассажиропоток. А если с Пермью сравнение не нравится - в краевом центр изрядно больше населения, то возьмите в пример Сыктывкар или Саранск, которые, увеличив число "накопительных секторов", сегодня принимают гораздо больше самолетов, чем в Кирове. А численность - это решающий фактор в экономической стабильности "летного предприятия"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Newsler.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка