Опубликовано: 22.11.2022, 18:13
 

На Aerospace Science Week в МАИ эксперты обсудили технологические аэрокосмические вызовы


[image]

22 ноября в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) стартовала деловая программа IX Международной недели авиакосмических технологий Aerospace Science Week. В течение недели на площадке МАИ руководители ведущих предприятий, специалисты профильных министерств, эксперты бизнес-сообществ, а также ученые и молодые инженеры будут обсуждать вызовы и перспективы в сфере высоких технологий.

Открыла программу пленарная сессия, в которой приняли участие ректор МАИ Михаил Погосян, генеральный директор ФАУ "ЦАГИ" Кирилл Сыпало, директор Департамента стратегического планирования ГК "Роскосмос" Юрий Макаров, директор по направлению "Технологии искусственного интеллекта" ФАУ ГосНИИАС Юрий Вильзитер, директор программы "Беспилотные вертолеты" НЦВ Миль и Камов Владимир Маркин. Модератором выступил и. о. проректора по научной работе МАИ Юрий Равикович.

Эксперты представили доклады на тему ключевых технологических направлений развития аэрокосмической индустрии, современных вызовов авиационной науки, состояния и перспектив развития космической деятельности, современных тенденций и результатов в области компьютерного зрения и машинного обучения, единого цифрового аэрокосмического пространства.

- Современные задачи технологической направленности, которые стоят перед индустрией, требуют более тесного вовлечения научных коллективов. Очень важно создавать новую среду взаимодействий между индустрией, сферой услуг и вузами. Наша конференция позволит сделать еще один шаг в этом направлении, - отметил Михаил Погосян.

Михаил Асланович также рассказал, что в рамках проекта "Приоритет 2030" усилия университета направлены на будущие аэрокосмические рынки.

- Мы ставим перед собой задачу стать ядром формирования рынков будущего через создание новых технологий. В этом направлении мы работаем в области математического моделирования, материалов и конструкций из композитов, беспилотных летательных аппаратов, систем связи, - добавил он.

Достижение амбициозных показателей просто невозможно без новых технологических решений, отметил на пленарной сессии Кирилл Сыпало. Особенно он выделил сотрудничество МАИ и ЦАГИ в области создания сверхзвукового пассажирского самолета.

- Этот вызов очень интересен бизнесу, так как речь идет про бизнес-авиацию. Сейчас перелеты имеют ограничение по дальности до 3000-3500 км в сутки. Возможность перехода в сверхзвук дает возможность увеличить преодолеваемое расстояние до 7500-8000 километров. Это говорит о возможности трансатлантических или трансокеанских деловых поездок. Но прежде чем до нее добраться, нужно реализовать целый комплекс технологий, - отметил он.

Так, среди требований в области звукового удара эксперт отметил уровень, равных хлопку закрываемой двери автомобиля, равному 65-68 децибел.

 
Другие пресс-релизы «МАИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 22 ноября 2022 года | Дайджест публикаций за 22 ноября 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости