МАИ
22 ноября 2022, 19:49
ASW: в МАИ состоялась панельная дискуссия "Подготовка инженеров нового поколения"
В рамках Aerospace Science Week 22 ноября в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) состоялась панельная дискуссия на тему "Подготовка инженеров нового поколения"
Как отметил Дмитрий Кайсин в начале дискуссии, в этом году тематика высшей инженерной школы вышла на новый, более высокий уровень. Был запущен проект "Передовая инженерная школа", в котором приняли участие 30 университетов России, в числе которых Московский авиационный институт.
В процессе беседы эксперты пытались ответить на вопрос о том, как стать успешным инженером. Они осветили такие темы, как будущее рабочее место и деятельность инженера, содержание и апгрейд инженерного образования, а также форматы и проекты для подготовки.
На вопрос о том, какая деятельность, какие проекты ждут инженеров через 5-10 лет, Михаил Асланович ответил, что наиболее активно развиваются проекты, связанные с импортозамещением. "Задача стоит не только в том, чтобы заместить импортное оборудование, но и сделать его на более высоком уровне", - сказал он.
Далее ректор МАИ отметил среднесрочные проекты, над которыми совместно работают научные институты, вузы. В частности, работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета. Ключевые технологии, которые должны быть реализованы в рамках данного проекта, это силовая установка, которая соответствует современным требованиям по экономичности, экологичности, синтетическое видение, новые композитные материалы и многое другое. Помимо этого он также упомянул проекты, связанные с гиперзвуком, новыми аэродинамическими компоновками.
В области космической отрасли Михаил Погосян выделил проекты по созданию малых космических аппаратов, легкие ракетоносители, орбитальные станции, многоразовые космические корабли.
Портрет идеального выпускника
Отвечая на вопрос о том, что из себя представляет качественный специалист, Юлия Цветкова отметила, что процесс формирования набора компетенций - очень гибкий и живой, требующий постоянного обновления.
- Мы живем в период очень быстрого изменения в области технологий, проектов, тех задач, которые ставит перед нами наша страна. Помимо вектора, представленного понятным базовым набором дисциплин, знаний, умений и навыков, на который мы опираемся, существует еще огромное количество технологических трендов. В рамках рабочей группы, возглавляемой Михаилом Аслановичем, которая занимается прогнозированием потребностей в специалиста, мы определили, что набор компетенций будущего - это очень гибкая история, которую сложно единожды оцифровать, - подчеркнула она.
Юлия Цветкова рассказала о том, как формируется профиль выпускника:
- У нас общая целевая модель, на которую мы опираемся, которая постоянно дополняется, адаптируется. Таким образом профиль выпускника формируется на каждом курсе: выпускник второго курса, выпускник третьего курса и так далее.
В области базиса качественного современного образования эксперт выделила междисциплинарный подход, комплексный инжиниринг:
- Мы делаем акцент на специалистах, которые работают на пересечении различных областей. В авиации это аддитивные технологии, композитные материалы, робототехника, математическое моделирование, БПЛА, радиоэлектронное бортовое оборудование. Наши инженеры будущего, выпускники программы "Крылья Ростеха" - это, прежде всего, комплексные системные инженеры, которые умеют работать на пересечении наук и областей.
Помимо этого важной составляющей ценного специалиста она назвала умение ориентироваться в области стратегического, тактического маркетинга, умение слышать запросы рынка, видеть открытые ниши. Это также умение ориентировать в области экономики и управления предприятием, IT-технологиях, обладание soft skills, умение работать в команде. И, безусловно, выпускники должны владеть фундаментальными знаниями.
Неделя авиакосмических технологий будет проходить в МАИ до 25 ноября. Программа включает в себя конкурс научно-технических работ и проектов "Молодежь и будущее авиации и космонавтики", международные конференции "Авиация и космонавтика" и "Прикладная сверхпроводимость и криогеника в энергосистемах", заседания секций по тематике конференций, круглые столы, а также семинар с руководством Российского научного фонда.
Ознакомиться с подробной программой можно на сайте мероприятия:
Как отметил Дмитрий Кайсин в начале дискуссии, в этом году тематика высшей инженерной школы вышла на новый, более высокий уровень. Был запущен проект "Передовая инженерная школа", в котором приняли участие 30 университетов России, в числе которых Московский авиационный институт.
В процессе беседы эксперты пытались ответить на вопрос о том, как стать успешным инженером. Они осветили такие темы, как будущее рабочее место и деятельность инженера, содержание и апгрейд инженерного образования, а также форматы и проекты для подготовки.
На вопрос о том, какая деятельность, какие проекты ждут инженеров через 5-10 лет, Михаил Асланович ответил, что наиболее активно развиваются проекты, связанные с импортозамещением. "Задача стоит не только в том, чтобы заместить импортное оборудование, но и сделать его на более высоком уровне", - сказал он.
Далее ректор МАИ отметил среднесрочные проекты, над которыми совместно работают научные институты, вузы. В частности, работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолёта. Ключевые технологии, которые должны быть реализованы в рамках данного проекта, это силовая установка, которая соответствует современным требованиям по экономичности, экологичности, синтетическое видение, новые композитные материалы и многое другое. Помимо этого он также упомянул проекты, связанные с гиперзвуком, новыми аэродинамическими компоновками.
В области космической отрасли Михаил Погосян выделил проекты по созданию малых космических аппаратов, лёгкие ракетоносители, орбитальные станции, многоразовые космические корабли.
Портрет идеального выпускника
Отвечая на вопрос о том, что из себя представляет качественный специалист, Юлия Цветкова отметила, что процесс формирования набора компетенций - очень гибкий и живой, требующий постоянного обновления.
- Мы живём в период очень быстрого изменения в области технологий, проектов, тех задач, которые ставит перед нами наша страна. Помимо вектора, представленного понятным базовым набором дисциплин, знаний, умений и навыков, на который мы опираемся, существует ещё огромное количество технологических трендов. В рамках рабочей группы, возглавляемой Михаилом Аслановичем, которая занимается прогнозированием потребностей в специалиста, мы определили, что набор компетенций будущего - это очень гибкая история, которую сложно единожды оцифровать, - подчеркнула она.
Юлия Цветкова рассказала о том, как формируется профиль выпускника:
- У нас общая целевая модель, на которую мы опираемся, которая постоянно дополняется, адаптируется. Таким образом профиль выпускника формируется на каждом курсе: выпускник второго курса, выпускник третьего курса и так далее.
В области базиса качественного современного образования эксперт выделила междисциплинарный подход, комплексный инжиниринг:
- Мы делаем акцент на специалистах, которые работают на пересечении различных областей. В авиации это аддитивные технологии, композитные материалы, робототехника, математическое моделирование, БПЛА, радиоэлектронное бортовое оборудование. Наши инженеры будущего, выпускники программы "Крылья Ростеха" - это, прежде всего, комплексные системные инженеры, которые умеют работать на пересечении наук и областей.
Помимо этого важной составляющей ценного специалиста она назвала умение ориентироваться в области стратегического, тактического маркетинга, умение слышать запросы рынка, видеть открытые ниши. Это также умение ориентировать в области экономики и управления предприятием, IT-технологиях, обладание soft skills, умение работать в команде. И, безусловно, выпускники должны владеть фундаментальными знаниями.
Неделя авиакосмических технологий будет проходить в МАИ до 25 ноября. Программа включает в себя конкурс научно-технических работ и проектов "Молодёжь и будущее авиации и космонавтики", международные конференции "Авиация и космонавтика" и "Прикладная сверхпроводимость и криогеника в энергосистемах", заседания секций по тематике конференций, круглые столы, а также семинар с руководством Российского научного фонда.
Ознакомиться с подробной программой можно на сайте мероприятия:
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов
Март 29, 2024
5300 пассажиров воспользовались авиамаршрутом Киров - Казань с момента запуска
Март 29, 2024
Только обсудили - власти Абхазии опровергают переселение соседей аэропорта
Март 29, 2024
Самолет с уникальной конструкцией крыла получил разрешение на первый полет