О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Левашово не станет конкурировать с Пулково

В Выборгском районе Петербурга в конце 2023 года откроется новый аэропорт Левашово

В Выборгском районе Петербурга в конце 2023 года откроется новый аэропорт Левашово. Строительство первой очереди планируется завершить до декабря 2023 г., после чего малый терминал, предназначенный для привилегированных пассажиров, сможет обслуживать до 25 человек в час. Об этом сообщил руководитель архитектурно-строительного бюро Ingmar Architects Ингмар Витвицкий на VIII биеннале "Архитектура Петербурга".

По словам автора проекта, вторая очередь строительства завершится в 2024 году. Она включит в себя подготовку полосы для воздушных судов Boeing 737-700 BBJ, F-900, SSJ-100, Як-42, и других самолетов подобного класса, полосы для эпизодической эксплуатации ИЛ-96-300 (речь о возможности приема "борта №1"), и строительство основного терминала на 100 пассажиров в час (50 на прилет+50 на вылет). Суммарная мощность аэропорта может увеличится максимум до 250 пассажиров в час в течение еще нескольких лет, но такие планы еще не утверждены.

Новый аэропорт находится в черте города по адресу Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Выборгский район, пос. Левашово и расположен в 2 км юго-западнее от застройки поселка и на 0,5 км севернее КАД. Время в пути на машине от Лахта-Центра - около 5 минут.

Аэропорты в черте города - не самое обычное явление для нашего времени. Конечно, это очень удобно, когда после посадки можно сразу отправиться на прогулку по городу, не пользуясь пригородными электричками. Есть такой аэропорт имени Галилея в Пизе или аэропорт израильского курортного городка Эйлат с выходом на пляж, но они - скорее исключение.

В России к концу 90-х годов прошлого века оставалось всего два таких аэропорта, и оба в Москве. Речь о Тушино (сейчас на его месте находится стадион "Спартак" и одноименная станция метро), и Ходынка (теперь там метро ЦСКА и баскетбольный дворец одноименного клуба). Вывод аэропортов из городской черты объяснялся, в первую очередь, тем, что шум самолетов нарушает покой горожан.

Однако, по мнению Ингмара Витвицкого, аэропорт Левашово не причинит неудобств петербуржцам. Самолеты будут заходить на посадку с севера Ленинградской области, практически не пролетая над городом. Рейсов предполагается не очень много, и большинство их них - на маленьких деловых самолетах.

Новый аэропорт появится на месте бывшего военного аэродрома. Минобороны передало его в концессию "Газпрому" в октябре прошлого года. Ранее, в 2017 году, военное ведомство избавилось от еще одного аэродрома - "Сиверский", только передало его не коммерческому предприятию, а администрации Лениградской области. Но переделка того военного объекта в гражданский аэропорт пока так и не началась.

Нужен ли Санкт-Петербургу еще один аэропорт? Этот вопрос РЖД-Партнер задал ведущему научному сотруднику Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федору Борисову.

"Левашово не будет пассажирским аэропортом. Он станет частично корпоративным, так же как в "новой Москве" у "Газпрома" есть Остафьево - аэродром совместного базирования вместе с военными. В Левашово появится перрон, который будет обслуживать самолеты "Газпрома", - поясняет эксперт. - Санкт-Петербургу, пятимиллионному городу, второй аэропорт, конечно, не помешал бы. Нужно признать: количество полос и возможности их использования в аэропорту "Пулково" достаточны для нужд города, и есть еще очень большой запас. Но жителям северных районов Санкт-Петербурга, наверное, понравилось бы, если бы у них появилась альтернатива и возможность добираться до нового аэропорта быстрее, чем сейчас до Пулково. Левашово, с этой точки зрения, было бы подходящей площадкой".

Но где теперь в Левашово развивать лоукостеры, если с одной стороны живут военные, с другой "Газпром"? Северной столице можно было бы обойтись и без северного аэропорта, если бы ветку метро удалось довести до Пулково.

С точки зрения Ф. Борисова, в Пулково при запасе аэродромной инфраструктуры уже сказывается дефицит аэропортовой. Нужны новые терминалы. Место для их строительства есть, но для этого пришлось бы жертвовать не связанными с аэропортом постройками. Например, на месте здания Почты было бы логично расположить терминал, но насколько возможно переносить это здание, и куда? Это - вопрос согласований. Есть и другие пространства для перронов Пулково, застройку которых тоже нужно согласовывать.

В любом случае Левашово не станет ни конкурентом аэропорту Пулково, который принимает около 20 млн пассажиров год, ни его дополнением. Возвращаясь к архитектуре, Левашово будет украшено декоративными элементами с символикой естественной монополии. Например, наподобие земного шара над офисом Аэрофлота на Новом Арбате в Москве, здесь тоже появится земной шар, только плавать он будет в фонтане, а украшен не самолетом, а фирменной зажигалкой....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка