О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В авиационных частях ВТА прошли памятные мероприятия, посвященные 120-летию со дня рождения маршала авиации Николая Скрипко

В командовании, авиационных соединениях, полках и подразделениях военно-транспортной авиации прошли памятные мероприятия, посвященные 120-летию со дня рождения родоначальника и первого командующего ВТА, маршала авиации Николая Скрипко

В командовании, авиационных соединениях, полках и подразделениях военно-транспортной авиации прошли памятные мероприятия, посвященные 120-летию со дня рождения родоначальника и первого командующего ВТА, маршала авиации Николая Скрипко.

Для личного состава ВТА проведен единый день информирования, в ходе которого военнослужащие смогли ознакомиться с жизнью и деятельностью легендарного командующего ВТА, его работой по созданию и формирования нового на тот момент рода авиации.

Николай Семенович Скрипко родился 5 декабря 1902 г. в селе Больдера, Лифляндской губернии (ныне микрорайон Болдерая, г. Рига, Латвия).

В декабре 1919 г. добровольно вступил в ряды Красной Армии. Гражданскую войну закончил в артиллерии в должности начальника связи и разведки управления гаубичного артиллерийского дивизиона 2-й стрелковой Приамурской Краснознаменной дивизии 5-й армии. Летом 1923 года, выполнив первый полет в качестве летчика наблюдателя на самолете "Сопвич", с целью проверки маскировки артиллерии на учениях, решил связать свою жизнь с авиацией.

В марте 1924 г. поступил в авиашколу г. Егорьевска, которая в последствии была переведена в г. Ленинград, и успешно закончив учебу в 1925 г., был направлен в Качинскую школу летчиков, где приступил к полетам на самолетах У-1 и Р-1.

Работа в военно-учебных заведениях ВВС Красной Армии стала значительным этапом в жизни и в службе Николая Скрипко.

С ноября 1940 г. Николай Семенович - командир 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса, с которым принял участие в боевых действиях с первых дней Великой Отечественной войны.

Затем Николай Скрипко - командующий ВВС 5-ой Армии и заместитель командующего ВВС Юго-Западного фронта.

В 1944 г. Н. Скрипко в числе первых генералов-авиаторов, присваивается звание маршала авиации. Он - участник парада Победы 24 июня 1945 г.

В 1950 г. после окончания высших академических курсов при Академии Генштаба ВС РФ им.К.Е.Ворошилова, Николай Скрипко назначается командующим транспортно-десантной авиации, а затем с 1953 г. командующий транспортно-десантной авиацией Воздушно-десантных войск.

Анализируя многочисленные проблемы в десантировании крупных воздушно-десантных соединений и возрастание роли последних в условиях современной войны, Скрипко пришел к выводу о необходимости создания нового рода авиации и активно добивался рассмотрения поданных им соответствующих предложений. Руководство Минобороны СССР согласилось с его доводами, в 1955 году в СССР была создана Военно-транспортная авиация, а маршал авиации Скрипко стал ее первым командующим и возглавлял ее на протяжении 14 лет, по существу, стал ее родоначальником в современном виде.

При нем на вооружении был принят самолет Ан-8, первый военно-транспортный самолет с полноценной усиленной грузовой кабиной позволяющий перевозить и десантировать вооружение и военную технику до 10 тонн. Разработку и принятие его на вооружение лично курировали маршал авиации Николай Скрипко и командующий Воздушно-десантных войск генерал-армии Василий Маргелов.

Дальнейшим совершенствованием возможностей военно-транспортной авиации стало принятие на вооружение самолета Ан-12, Николай Семенович доказал его необходимость и экономическую выгоду. Самолет Ан-12 уже был способен десантировать парашютным способом крупногабаритные грузы с использованием парашютных платформ.

Под его личным руководством КБ Антонова приступила к разработке стратегического военно-транспортного самолета Ан-22 "Антей". Это позволило уже к концу 60-х годов, при существенном сокращении численности самолетного парка поднять грузоподъемность ВТА в 2,5 раза. Существенно возросли боевые возможности и роль ВТА не только как средства десантирования, но и как стратегического транспортного средства Вооруженных Сил. Под руководством Николая Скрипко ВТА приобрела опыт выполнения оперативно-тактических задач в сокращенных боевых порядках днем и ночью в сложных метеоусловиях в ходе крупных военных учений.

Начиная с 1960 года существенно возросла роль ВТА в ходе важнейших политических событий в мире. Лаос, Вьетнам, Кампучия, Йемен, Египет, Сирия, Ирак, Алжир, Чехословакия - вот далеко не полный перечень стран, где выполняли задания экипажи ВТА в период командования ею маршалом Скрипко.

Большой объем задач выполнен в интересах народного хозяйства по перевозке техники и грузов в удаленные и труднодоступные районы Севера, Дальнего Востока и Сибири, по оказанию помощи населению районов, пострадавших от землетрясений, наводнений и других стихийных бедствий.

Маршал авиации Николай Скрипко отличался высокой требовательностью к технике пилотирования, знанию аэродинамики, конструкции и эксплуатации самолетов летным составом, но и заботился о своевременном обеспечении молодых офицеров летно-техническим обмундированием, питанием в летных столовых, размещением в общежитиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Министерство обороны РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка