О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Импортозамещение МС-21: Инновационные технологии и разработки ГосНИИАС

ФАУ "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" участвует в программе импортозамещения самолета МС-21 в рамках государственного контракта Минпромторга РФ

ФАУ "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (входит в состав НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского") участвует в программе импортозамещения самолета МС-21 в рамках государственного контракта Минпромторга РФ. Головным исполнителем программы импортозамещения авиалайнера является корпорация "Иркут". Все работы в рамках программы проводятся в широкой кооперации отечественных предприятий промышленности и научно-исследовательских институтов.

ФАУ "ГосНИИАС" является соисполнителем контракта в части отработки взаимодействия всех самолетных систем. Для решения данной задачи совместно с корпорацией "Иркут" был создан полунатурный испытательный стенд отработки и интеграции комплекса бортового оборудования (далее - КБО) самолета МС-21 - "Электронная птица", располагающийся на территории института. Специалисты ФАУ "ГосНИИАС" являются разработчиками уникальной имитационной среды, которая позволяет связать модель самолета с реальным бортовым оборудованием и заменить любую из самолетных систем ее имитатором. Также, институт активно участвует в динамическом тестировании информационно-управляющего поля кабины экипажа, форматов системы экранной индикации, логики системы предупреждения экипажа на данном стенде.

Сегодня ФАУ "ГосНИИАС" принимает участие в сертификационных испытаниях двигателя ПД-14, разработанного корпорацией ОДК, в рамках которых проводят отработку информационного взаимодействия системы управления ПД-14 с КБО воздушного судна на "Электронной птице". Разработанный корпорацией ОДК специально для стенда имитатор двигателя ПД-14 оборудован реальными электронными блоками двигателя, что дает уникальную возможность отработать взаимодействие авионики самолета и электроники двигателя в режимах, которые опасно или невозможно отработать в рамках натурных работ на самолете. Отработка на стенде позволяет многократно воспроизводить все процедуры управления двигателем, соответствующие этапам полета по заданному маршруту: от запуска двигателей для дальнейшего взлета и до их выключения после посадки.

Специалисты ФАУ "ГосНИИАС" в рамках программы импортозамещения принимают активное участие в работах по замене зарубежных пультов управления в кабине экипажа на пульты отечественного производства, ведут работы по их интеграции с КБО самолета. Так, например, уже сегодня проведена интеграция и отработка взаимодействия потолочного пульта кабины экипажа, разработанного Ульяновским конструкторским бюро приборостроения (УКБП), с системами управления воздушного судна.

Отдельным направлением работ является участие специалистов института в модернизации информационно-управляющего поля кабины экипажа и отработке систем самолетовождения, для создания оптимального интуитивно понятного интерфейса для пилотов импортозамещенного самолета МС-21-310.

"Электронная птица" сегодня позволят ускорить процессы интеграции нового отечественного оборудования, дает возможность отечественным разработчикам находить и устранять недочеты программно-математического обеспечения и аппаратных решений до установки оборудования на борт, тем самым повышает безопасность и эффективность летных испытаний, экономит ресурсы и, в конечном итоге, приближает время выхода лайнера на рынок....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка