О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прямые рейсы из Владивостока в Таиланд вынуждены облетать Лаос - его власти закрыли небо для "Аэрофлота"

С конца ноября жители Владивостока могут наконец летать напрямую на курорты Таиланда

С конца ноября жители Владивостока могут наконец летать напрямую на курорты Таиланда. Однако путь оказался не такой уж прямой. Как оказалось, власти Лаоса не разрешили "Аэрофлоту" пролетать над своей территорией, из-за чего самолетам приходится облетать страну через Мьянму и даже садиться на дозаправку... в Иркутске! Сейчас перевозчик продолжает переговоры о спрямлении маршрута, однако источники Новостей VL.ru считают, что в условиях борьбы за русского туриста это мало вероятно.

Первый рейс из Владивостока в Пхукет "Аэрофлот" выполнил 26 ноября. Событие действительно долгожданное, однако пассажиров расстроил очень долгий перелет - примерно такой же, как в Москву, только прямое расстояние тут всего 5 тысяч км.

Как выяснилось, лететь из Владивостока в Пхукет приходится по удлиненному маршруту - через Китай и Мьянму. А он примерно на 1000 км длиннее. В итоге, к примеру, 7 декабря самолет летел из Владивостока 8 часов и 9 минут, а 10 декабря - 7 часов 50 минут.

Но это еще хорошо, что широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-300 преодолевают это расстояние без дозаправки. А вот уже следующий прямой рейс "Аэрофлота" - в Бангкок - столкнулся еще и с этой проблемой.

На маршрут до столицы Таиланда перевозчик выделил Boeing 737-8LJ. Прямой перелет без дозаправки он бы выдержал. Но вот из-за проблем с воздушным пространством Лаоса ему нужна дополнительная посадка. Первый рейс сел в китайском городе Ухане, теперь знаменитом на весь мир. Из-за этой дозаправки и проблем с выпуском самолета такого типа на линию рейс в итоге прибыл с большой задержкой.

Уже следующие рейсы стали делать дозаправку аж в Иркутске. Сложно представить, но пассажиры действительно из Владивостока сначала летят на Байкал только ради заправки, а далее уже в Бангкок. В последний раз, 11 декабря, такой перелет занял 12 часов.

На обратном пути самолет продолжает дозаправляться в Китае, поэтому полет длится быстрее, 10 декабря он занял порядка 7 часов.

В "Аэрофлоте" подтвердили, что проблема существует, и сейчас ее пытаются решить.

"Договоренности о пролете воздушных судов "Аэрофлота" над территорией Лаоса были достигнуты до открытия программы полетов из регионов страны в пункты в Азии. К сожалению, несмотря на достигнутые ранее договоренности, в настоящее время авиационные власти Лаоса не подтверждают перевозчику заявку на пролет над своей территорией. "Аэрофлот" вынужден выполнять рейсы из Владивостока в Бангкок по удлиненному маршруту с промежуточной посадкой для дозаправки. Тем не менее переговоры по данному вопросу ведутся, авиакомпания рассчитывает на положительный результат", - сообщили в пресс-службе перевозчика.

Практически одновременно с "Аэрофлотом" компания Azur Air открыла прямые рейсы в Паттайю. И похоже, что у этого перевозчика тоже нет договоренностей с Лаосом, и его пространство приходится облетать через Мьянму. Однако рейсы выполняются на самолете Boeing 757-2Q8 и обходятся без дозаправки. 12 декабря самолет летел почти 8 часов, притом что Паттайя находится рядом с Бангкоком, прямое расстояние от Владивостока тут всего 4,5 тысячи км.

А вот компания "Уральские авиалинии" при этом с 29 октября летает из Владивостока в столицу Лаоса Вьентьян. Для этого рейса небо не закрывалось.

Знакомый с ситуацией источник Новостей VL.ru предполагает, что позиция Лаоса по "Аэрофлоту" как раз связана с прямым рейсом во Вьентьян. Планировалось, что Лаос станет в том числе транзитным пунктом для туристов, были даже планы по введению дополнительного самолета. Но после открытия Таиланда пассажиропоток в Лаос снизился, планы по дополнительному рейсу пришлось отложить.

Соответственно, власти Лаоса, скорее всего, скептически относятся к новым рейсам и не станут в ближайшее время открывать небо для туристов, которые во всех смыслах полетели в обход. Но не будут против, если какой-нибудь российский перевозчик запустит прямой рейс во Вьентьян, небо ему откроют.

Интересно, что рейс Владивосток - Вьентьян сам в свою очередь столкнулся с проблемой закрытого неба - над Вьетнамом. Из-за этого приходится летать через территорию Китая и тратить на это лишний час....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новости Владивостока». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка