О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мировой рынок авиаперевозок возвращается на допандемийный уровень

Консалтинговая компания по авиабизнесу OAG назвала 2020 год "худшим годом в истории по спросу на авиаперевозки"

Консалтинговая компания по авиабизнесу OAG назвала 2020 год "худшим годом в истории по спросу на авиаперевозки". Согласно ее статистике, тогда еженедельная вместимость коммерческих пассажирских рейсов составила немногим более 60 млн - почти в два раза меньше, чем в 2019 году. Что происходит с рынком теперь?

Крупнейшая в мире американская авиакомпания Delta Air Lines ожидает, что в следующем году ее скорректированная прибыль почти удвоится и достигнет 6 долларов за акцию, что выше предыдущих оценок аналитиков. В 2023 году авиакомпания прогнозирует рост выручки на 15-20% по сравнению с текущим годом - примерно до 45,5 млрд долларов, а рост свободного денежного потока - с 2 млрд до 4 млрд долларов.

Хотя не все регионы мира выходят на подобный уровень, в целом восстановление очевидно почти везде. Исключениями по разным причинам являются Китай и Россия. А некоторые страны даже сумели от пандемийного кризиса явно выиграть. Открывая на днях новый международный аэропорт "Мопа" в штате Гоа, премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что страна стала третьим по величине авиационным рынком в мире.

Одно лишь расстраивает потребителей - цены на перелеты, а в премиальных классах они выросли кратно, указывает генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак:

Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост": По данным IATA, уровень перевозок в мире практически достиг допандемийного. Есть кое-какие шероховатости, но общее настроение такое, что пандемия закончилась. В последние несколько месяцев активно обсуждаются крупные заказы. Delta сейчас принимает решение о том, будет ли она продолжать наращивать флот самолетов производства Airbus и Boeing. Все, конечно, ощущают существенный рост цен на перелеты внутри США, на международные перелеты. Но мне кажется, что это просто авиакомпании отыгрывают пандемию".

Во вторник, 13 декабря, еще одна крупнейшая американская компания - United Airlines - сообщила, что завершила сделку по заказу 100 самолетов Boeing 787 Dreamliner, 56 узкофюзеляжных Boeing 737 MAX и заключила опцион еще на 44 - всего 200 - аппаратов. Это самая крупная сделка в истории компании. Ее оценивают в 43 млрд долларов. Масштаб сделки впечатляет. Видимо, акционеры и руководство компании твердо верят в рост рынка, отмечает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий, гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support: "Его asking price - 130 млн или 140 млн долларов. Заказ такой огромной партии - это хороший пинок для всего рынка. Насколько он оправдан, насколько у этих самолетов будет работа, увидим, когда начнут их получать через два года - пять лет, наверное. Возможно, все будет по-другому. Если мы говорим про Россию, самая большая проблема в том, что производственные мощности значительно отстают даже от минимальных потребностей авиакомпаний. Чтобы перейти на отечественный флот - мы как-то считали и навскидку высчитали, - понадобится где-то 30 лет при тех темпах, которые правительство обещает, что авиапром России выйдет в течение двух лет".

В сентябре на Восточном экономическом форуме "Аэрофлот" и входящая в "Ростех" Объединенная авиастроительная корпорация подписали соглашение о поставке перевозчику до 2030 года 339 самолетов российского производства. Речь идет о моделях МС-21, Superjet New и Ту-214. По словам главы Минпромторга и вице-премьера Дениса Мантурова, стоимость соглашения превышает 1 трлн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка