О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Задержки авиарейсов: какие права есть у пассажиров

В преддверии новогодних каникул в аэропортах столицы фиксируются десятки задержек рейсов

В преддверии новогодних каникул в аэропортах столицы фиксируются десятки задержек рейсов. Как объяснили в пресс-службе Внуково, в непогоду лайнерам необходим дополнительный противогололедный облив. А аэродромным службам требуется больше времени, чтобы очистить от снега полосы и рулежные дорожки. Что же делать в этот период длительных задержек пассажирам? Можно ли сделать свое ожидание вылета более приятным?

Сейчас, по данным сервиса "Яндекс. Расписания", во время снегопадов и ледяных дождей в столичных аэропортах регулярно задерживаются по 50-60 рейсов. Да и в "полный штиль" поводов для волнений хватает. Как сообщили в пресс-службе Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, больше всего в зимнем туристическом сезоне не повезло вылетающим в Египет. Например, 3 декабря из-за проблем у перевозчика в Шереметьево пассажиры 12 часов ждали вылета в Шарм-эш-Шейх. А в конце прошлой недели сорвались несколько вылетов из Внуково в тот же Египет - компания iFly вовремя не переоформила документы для полетов над Иорданией. А это единственная воздушная трасса в Египет, доступная российским самолетам. В итоге многие из тех, кто прибыл в аэропорт заранее, провели в зале ожидания больше суток.

Средневековые палачи знали, что будет с человеком, который провел в замкнутом пространстве целый день без еды и воды. Примерно то же самое происходит с ожидающим в аэропорту. В чистую зону, как известно, нельзя пронести даже воду. Купить бутылку 0,5 литра в терминале дешевле 100 рублей не получится. А если добавить пару простых пирожков, то один прием пищи обойдется в 500-1000 рублей, не меньше. Добавьте к этому нервы перед сборами, полное отсутствие информации: когда вылетит борт и почему он не отправлен сейчас. Люди с рейса в Шарм-эш-Шейх, застрявшие в терминале, писали в соцсетях, что не могли дозвониться ни перевозчику, ни туроператору. Правда, в TezTour официально заявили, что все положенное по закону пассажирам предоставили. Но, находясь в растрепанных чувствах, многие не увидели даже бесплатной воды. О ее раздаче по громкой связи обычно не объявляют.

Даже если компания задерживает рейс из-за нелетной погоды, вы можете здесь и сейчас вернуть билет и получить деньги. "В данном случае отказ пассажира от перелета будет являться вынужденным, - рассказала "РГ" старший преподаватель кафедры правового регулирования бизнеса и прикладной юриспруденции университета "Синергия" Наталия Пшеничникова. - Авиакомпания обязана вернуть деньги даже за те билеты, которые были куплены по невозвратному тарифу".

Внимательно следите за временем задержки и не тратьте лишние деньги.

Если вылет перенесли на два часа...

- вы можете попросить бесплатную воду. Только вряд ли представители авиакомпании будут бегать за вами по всему терминалу, чтобы выдать положенное. Если вы летите группой, лучше снарядить одного гонца - пусть разыщет их сам. Не исключено, что для этого даже придется временно покинуть чистую зону. Хорошо, если вы летите базовой компанией аэропорта - "Победой" из Внуково, "Аэрофлотом" из Шереметьево или S7 из Домодедово, их представители тут на каждом шагу под соответствующей вывеской. А вот если авиакомпания не такая крупная, то стоит обратиться на стойку аэропортового сервиса UTG.

Если с вами ребенок до 7 лет, то, по правилам, при задержке рейса авиакомпания должна предоставить бесплатную комнату для кормления, пеленания, отдыха.

Не стоит ждать, когда вам дадут еду и воду: ищите представителя своей авиакомпании в аэропорту.

Если вылет перенесли на четыре часа...

- можете получить горячее питание. Как убедился корреспондент "РГ", прождавший рейса по метеоусловиям без малого сутки, по факту - это талоны на бутерброды. Тут, как с водой, придется вовремя отправлять гонца, промоутеры с ваучерами не будут стоять на каждом углу. Талоны можно обменять на еду, но далеко не во всех заведениях аэропорта их принимают. Как правило, только в фастфудах наподобие KFC и Burger King. Полноценного обеда тут не получится, но по гамбургеру за счет авиакомпании вполне реально урвать.

Если вылет задерживают на шесть часов...

- требуйте от авиакомпании отдых в гостинице. Пожелание озвучивайте на тех же стойках, где брали воду и талоны на питание. Как правило, представители компаний ждут, когда соберется группа пассажиров, и вызывают микроавтобус. Не стоит надеяться, что повезут в Radisson. Чтобы сэкономить, авиакомпании заключают договоры с небольшими пансионатами, расположенными в радиусе 10 км от аэропорта. Да, там не будет трехзвездочных условий, но к вашим услугам горячее питание и отдых в номере. Может случиться так, что вылет состоится уже через несколько часов после заселения. Вы не опоздаете: персонал разбудит и проводит в микроавтобус. Жаль, конечно, прерванного сна. Но это все равно лучше, чем полулежать на чемоданах в аэропорту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка