О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты СоюзМаш обсудили перспективы развития отечественного авиастроения

21 декабря состоялось совместное заседание Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета Госдумы по промышленности и торговле и Комитета Союза машиностроителей России по авиационной промышленности

21 декабря состоялось совместное заседание Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета Госдумы по промышленности и торговле и Комитета Союза машиностроителей России по авиационной промышленности. Участники подвели промежуточные итоги деятельности и обсудили перспективы развития отечественной авиационной техники.

Председатель Комитета ГД по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, выступая перед экспертами, подчеркнул, что авиакосмическая индустрия была и является основным драйвером научно-технического развития, обеспечивая не только обороноспособность страны, но и транспортную безопасность.

"Самый сложный период пройден. Мы сейчас имеем достаточно хорошие шансы, пользуясь преференциями, сформированными в том числе российским законодательством, проводить не просто импортозамещение, а формировать тот технологический суверенитет, о котором говорил наш Президент. Уже сегодня мы должны формулировать задачи на 7-15 лет вперед", - заявил парламентарий.

Владимир Гутенев также отметил высокий уровень работы Экспертного совета и Комитета по авиационной промышленности.

Парламентарий подчеркнул, что на предстоящее заседание Госсовета по направлению "Промышленность" будет вынесен ряд предложений ЭС, в числе которых законодательные инициативы по безопасности воздушного движения и по экспериментальной авиации.

В свою очередь председатель Экспертного совета, вице-президент Союза машиностроителей России, генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь отметил: "Если 2022 был годом подготовки к увеличению производства авиационной техники, то с 2023 года эти планы должны воплощаться в жизнь, предстоит совместно решать задачи по масштабированию производства и ритмичной работе всей цепи поставок".

Одним из вызовов, по мнению Юрия Слюсаря, является нехватка квалифицированных кадров. В качестве примера он привел проведенное на предприятиях ОАК повышение зарплаты, которое позволило остановить отток работников, но, по его словам, для привлечения новых еще потребуются значительные усилия.

Глава ОАК отметил важность работы над перспективными направлениями авиастроения, выработку совместного плана развития отрасли.

Также в рамках заседания собравшиеся обсудили мировые тенденции развития авиационной техники, текущую ситуацию в авиастроении и имеющийся научно-технический задел для его развития.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех - крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка