О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Президент Федерации планерного спорта России подвёл итоги года

Интервью с Президентом Федерации планерного спорта России Дмитрием Тимошенко

Уходящий 2022 год для российских планеристов обещал быть щедрым на спортивные события. Было запланировано 21 спортивное мероприятие, из них 15 - в классических дисциплинах, 4 - международных (чемпионаты мира), 4 - в пилотажных дисциплинах, в том числе один чемпионат мира. И соревнования для новичков - в классе "начальный". О том, как сложился год в реальности и какими событиями запомнился, в интервью с Президентом Федерации планерного спорта России Дмитрием Тимошенко. - Дмитрий Владимирович, расскажите, какие спортивные мероприятия удалось провести в этом году? - Федерация планерного спорта России организовала и провела почти весь изначально запланированный объем спортмероприятий. За исключением международных соревнований (весной членство России в Международной федерации авиационного спорта (FAI) было приостановлено, участие в международных соревнованиях первой категории стало невозможным), а также спортивных мероприятий, которые должны были состояться в районах, где был введён запрет на полёты. По сути, под территорию запрета попали почти все планерные аэродромы европейской части страны. В итоге, мы провели 12 спортивных мероприятий, в том числе Чемпионаты РФ, Кубок РФ, Первенство РФ, Всероссийские соревнования. - Давайте поговорим о чемпионах России. Кто они? - Чемпионат России в клубном классе планеров, проходивший на посадочной площадке "Решеты", на базе Новосибирского областного спортивного авиаклуба (НОСАК), выиграл Александр Масюков. Это очень опытный спортсмен, считается одним из лучших пилотов России уже не один десяток лет. Успех в родном для него сибирском небе - закономерность. Начав полёты с потери очков при посадке на площадку, Александр за счёт стабильности результатов в каждом упражнении смог в итоге победить. Кубок России в клубном классе планеров, также проходивший на посадочной площадке "Решеты", выиграл Антон Минский. Вне сомнения, это лучший на сегодня планерист России. Он старается принимать участие во всех соревнованиях и может конкурировать за звание чемпиона в любом классе планеров. Быстрый рост уровня мастерства Антона - есть прямое следствие его полётов на многих международных гонках с участием великих спортсменов современности. Чемпионат России в открытом классе выиграл Виталий Быстров. Открытый класс всегда был самым сложным благодаря заложенным в планеры этого класса возможностям. Высокое аэродинамическое качество - это не только самые дальние, самые длительные полёты. Иногда это и полёты в условиях, когда планера других классов просто не могут удержаться в воздухе. Виталий давно шёл к этому результату. Ещё с середины 1990-х годов он регулярно принимал участие в чемпионатах в Евсино. А, как известно, у упорных спортсменов количество почти всегда переходит в качество. Впечатляющий пример для начинающих пилотов! - А как обстоят дела с юношескими планерными школами? - В этом году состоялись соревнования, которых планерное сообщество России ожидало уже давно. Наконец-то после более чем четвертьвекового перерыва в Новосибирской области было разыграно Первенство России в классе "начальный". Напомним, в этом классе летают подростки на небольших планерах типа БРО-11М. Участвовали 17 пилотов из семи субъектов РФ. География участников Первенства - от Магаданской области до Калининграда. Победителем в общем зачёте стал Леонид Некрасов из Калининградской МБУ ДО ДЮСШ № 11 по авиационным и техническим видам спорта. Есть одно важное обстоятельство, которое заставляет относиться к его победе с изрядным уважением: оценка мастерства пилота в этом классе - это оценка его техники пилотирования. Так вот погода во время соревнований настолько оставляла желать лучшего, что даже опытные пилоты удивлялись мастерству участников. Боковой ветер с порывами, иногда дождь, иногда совсем не летний холод... Также хочется отметить отличную работу проводившей Первенство организации - ЮПШ им. В.М. Рыцарева (СибНИА) и персонально её директора Елены Лёвиной. Всё было сделано вовремя, ответственно, на высочайшем уровне. - Вы сказали о возрождении ранга Всероссийских соревнований. В чём их ценность? - Основным мотивом участвовать в соревнованиях для начинающего пилота является возможность получения опыта для выхода на соревнования уровня чемпионата России. Но сложившаяся практика допуска на этот уровень подразумевала довольно долгий процесс наработки спортивного опыта на соревнованиях, традиционно считавшихся "учебными" и не интересными для сильных спортсменов. Всероссийские же соревнования имеют необходимый статус, чтобы участие в них было привлекательным для мастеров и допускало участие начинающих пилотов. Теперь можно выполнять 1 разряд в условиях реальной спортивной борьбы. - Скольким спортсменам удалось повысить свои спортивные звания в этом году? - Первые разряды удалось подтвердить или вновь выполнить более 20 пилотам. Разряд кандидата в мастера спорта получил один спортсмен, мастерами спорта стали три человека. - Можно предположить, что сложный во всех отношениях 2022-й год оказался непростым и для планерного сообщества. Поделитесь основными проблемами планерного спорта. - Начну с того, что перенос соревнований из европейской части страны не позволил провести спортивные мероприятия в Усмани и Орле. Федерация планерного спорта России обратилась к сибирским аэроклубам с просьбой принять на своей территории запланированные в ЦФО соревнования. И они откликнулись! Аэроклуб "Решеты" изменил свои планы работы, включив в них Кубок России в клубном классе. Объективно, основная трудность в принятии таких решений - это обеспечение планерами всех участников. И тогда на помощь пришёл аэроклуб "Евсино", который предоставил несколько недостающих планеров, что увеличило представительство и конкурентность. Прекрасный пример взаимодействия клуба ДОСААФ и клуба АОН. Очевидно, что запрет полётов может сохраниться так долго, что затронет и календарный план на 2023 год. Признаться, Федерация оказалась не готова к таким изменениям. Сворачивание лётной работы ЦПАК Орёл и АТСК "Сапсан" (Усмань) показало, как мало в России сильных аэроклубов, которые могут принять соревнования масштаба чемпионата России. В случае отмены полётов в европейской части вариантов для замены крайне немного - сибирские аэроклубы и Казанский АТСК. - А почему, на ваш взгляд, в стране так мало планерных аэроклубов? - Ответ на этот вопрос лежит в области общей проблематики авиации общего назначения в нашей стране. Бюрократически обременительное для владельца воздушного судна законодательство и запретительная правоприменительная практика - основные препятствия для развития планеризма и планерного спорта. Очевидно, Федерации следует активнее искать способы участия в законотворческом процессе и пытаться влиять на содержание вновь принимаемых законодательных актов. - Насколько критично, по-вашему, неучастие российских спортсменов в турнирах европейского и мирового уровней? - Критично. В 2022 году у нашей российской сборной не было опыта международных соревнований. А без него уровень спортсменов сборной страны, а за ним и уровень чемпионатов России, будет неизбежно снижаться. В таких условиях категорически необходима организация тренировок в тех уголках мира, где ещё можно летать российским пилотам. Например, в ЮАР. Федерация сделает все возможное, чтобы уже к следующему лётному сезону предложить пилотам сборной страны возможности для такой тренировки. И ещё. Надо учитывать, что в случае действия обстоятельств, сокращающих количество запланированных спортмероприятий, провести чемпионат с большим количеством участников весьма затруднительно из-за малого количества воздушных судов на планерных аэродромах. Основное препятствие для увеличения флота соревнований, а значит и их спортивного уровня - длительное время и высокая цена транспортировки планеров с аэродрома на аэродром. Федерация постарается начать работу по созданию специализированного транспорта для планеров, который сможет помочь и в организации тренировок. Остальные проблемы планеризма носят хронический характер: нет авиационного учебного центра, где обучали бы пилотов планера; не налажена работа со спонсорами и СМИ; не создана система эффективной подготовки начинающих спортсменов. Мы будем работать по их исправлению....
Авторские права на данный материал принадлежат «Федерация планерного спорта России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка