О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

23 декабря - День Дальней авиации Воздушно-космических сил

10 (23) декабря 1913 года впервые поднялся в воздух тяжелый четырехмоторный бомбардировщик "Илья Муромец" российской разработки и постройки

10 (23) декабря 1913 года впервые поднялся в воздух тяжелый четырехмоторный бомбардировщик "Илья Муромец" российской разработки и постройки. Ровно через год, 10 (23) декабря 1914 года Военный совет Русской армии приказал сформировать первую эскадру таких самолетов. Эта дата считается днем рождения дальней бомбардировочной авиации, как российской, так и мировой.

В 1999 году в соответствии с приказом главнокомандующего Военно-воздушными силами 23 декабря стало профессиональным праздником - Днем дальней авиации ВВС (с 2015 года - Воздушно-космических сил).

С момента своего формирования русская, советская и российская Дальняя авиация прошла большой путь. Регулярно появлялись новые воздушные корабли и вооружения для них, разрабатывались и совершенствовались тактики боевого применения. Личному составу неоднократно приходилось участвовать в различных войнах и операциях.

Боевой путь русской Дальней авиации начался уже в 1915 году. Самолеты "Илья Муромец" первой эскадры регулярно совершали вылеты и бомбили вражеские тылы. Несмотря на несовершенство конструкции и связанные с ним трудности, эти бомбардировщики показали потенциал Дальней авиации и необходимость ее дальнейшего строительства и развития.

В межвоенный период началось полномасштабное строительство нового рода войск. Формировались новые части и соединения, для которых строились современные бомбардировщики с высокими характеристиками. К началу Великой Отечественной войны Дальняя авиация стала серьезной силой.

Уже в первые часы войны, 22 июня 1941 года Дальняя авиация РККА приступила к нанесению ударов по гитлеровским войскам. Всего через несколько недель, в начале августа, дальние бомбардировщики впервые бомбили Берлин. До самого конца Великой Отечественной летчики Дальней авиации уничтожали объекты в тылу противника, помогая нашим войскам на фронте.

В послевоенный период начался новый этап развития советской Дальней авиации. Создавались и осваивались реактивные самолеты и бомбардировщики с межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, именно воздушные корабли стали первыми носителями недавно созданного атомного оружия, и с них началось строительство стратегических ядерных сил.

В период Холодной войны Дальняя авиация регулярно выполняла патрулирование в удаленных стратегически важных районах. Экипажи были готовы ответить на агрессию вероятного противника и применить вооружение. Дальние бомбардировщики внесли заметный вклад в общие процессы сдерживания и помогли сохранению мира.

Дальняя авиация ВВС не без проблем пережила трудный период после распада СССР, но восстановила свои возможности и продолжает развиваться. В последние годы возобновилось регулярное патрулирование, а кроме того, проводится модернизация техники и создаются новые образцы.

В современной истории Дальней авиации ВКС вновь приходится решать реальные боевые задачи. С 2015 года российские бомбардировщики регулярно наносили удары по террористам в Сирии. В последние месяцы экипажи активно участвуют в демилитаризации и денацификации Украины, применяя для этого различные образцы авиационных вооружений.

Дальняя авиация остается важнейшей составляющей Воздушно-космических сил и Российской армии в целом. Она сохраняет и наращивает свой потенциал, а также демонстрирует свои возможности в рамках реальных операций. Ее вклад в обеспечение национальной безопасности трудно переоценить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка