О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МС-21 в ливрее "России" доставил Деда Мороза на новогоднюю елку в Нижнем Новгороде

Компания "Иркут" в рамках совместного проекта с Нижегородской областью доставила в регион на новейшем самолете МС-21 Деда Мороза для участия в праздничной Новогодней Елке

Компания "Иркут" (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) в рамках совместного проекта с Нижегородской областью доставила в регион на новейшем самолете МС-21 Деда Мороза для участия в праздничной Новогодней Елке.

Перелет состоялся на опытном образце авиалайнера МС-21 компании "Иркут" в специальной праздничной ливрее авиакомпании "Россия". Самолет вылетел из подмосковной Летно-испытательной и доводочной базы ОКБ им. А.С. Яковлева и совершил посадку в международный аэропорт Нижнего Новгорода им. В.П. Чкалова, доставив в Нижний Новгород Деда Мороза, Снегурочку и губернатора Нижегородской области Глеба Никитина в сопровождении бортпроводников авиакомпании "Россия". Деда мороза и Снегурочку в аэропорту встречали дети участников специальной военной операции и участники нижегородской хоровой капеллы мальчиков.

Нижний Новгород стал участником праздничного проекта не случайно. В канун 2023 года, в котором Российская Федерация отметит 100-летие своей гражданской авиации, корпорация "Иркут" воссоздала этим полетом первый пассажирский рейс Москва - Нижний Новгород, с которого в 1923 году началась история регулярных авиаперевозок в нашей стране.

"Канун Нового Года - время чудес и исполнения желаний, поэтому мы решили помочь Деду Морозу добраться на Новогоднюю Елку в Нижний Новгород. Для нас это отличная возможность не только продемонстрировать возможности самолета МС-21, но и подарить нижегородцам праздник. Регион является одним из ключевых для Ростеха, здесь располагаются множество предприятий корпорации, в том числе участвующих в кооперации по проекту МС-21. Особую символичность этот полет обретает в контексте еще одного большого праздника - предстоящего 100-летия гражданской авиации России", - подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации - генеральный директор корпорации "Иркут" Андрей Богинский.

"В следующем году мы будем отмечать столетие со времени запуска регулярного авиасообщения в нашей стране. И первый рейс был выполнен именно по маршруту Москва - Нижний Новгород. Здорово, что в преддверии Нового года такой же путь выбрали и главные герои праздника - Дед Мороз и Снегурочка. Хотел бы поблагодарить Минпромторг России, Ростех, ОАК и, конечно, "Иркут", за то, что этот проект стал возможен. Нижегородская область - одно из самых популярных направлений для новогодних путешествий и нам всегда есть чем удивить. Также такие мероприятия позволяют показать потенциал проекта МС-21, который очень значим для российской авиации", - отметил Глеб Никитин.

Участником праздничного проекта также стала Калининградская область - 27 декабря самолет МС-21 поможет Деду Морозу привезти Новый Год в уникальный регион Российской Федерации, не имеющий с ней сухопутной границы.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Кроме того, самая большая в своем классе ширина фюзеляжа МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров.

В настоящее время проект МС-21 проходит программу импортозамещения, в которой задействованы крупнейшие компании Ростеха - ОАК, ОДК, КРЭТ, Росэлектроника и десятки других предприятий по всей стране. На сегодняшний день завершен цикл сертификационных испытаний с российским двигателем ПД-14 и крылом из российских композитных материалов. Эти изменения в конструкцию в ближайшее время будут одобрены Росавиацией и станут основой для дальнейшей замены всех систем и агрегатов самолета на российские.

Серийное производство импортозамещенной версии самолета МС-21 планируется начать на Иркутском авиационном заводе в 2024 году, одной из первых эту машину получит авиакомпания "Россия" - крупнейший эксплуатант самолетов отечественного производства.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех - крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка