О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Им доступны любые географические районы планеты

23 декабря в дальней авиации России, которой в этом году исполнилось 108 лет, отметили свой профессиональный праздник

23 декабря в дальней авиации России, которой в этом году исполнилось 108 лет, отметили свой профессиональный праздник. Для частей и соединений объединения этот год стал по-своему особенным и знаковым. Об этом говорит интенсивность полетов стратегов на воздушное патрулирование, участие в учениях различного уровня и в решении государственно важных задач в рамках специальной военной операции. О результатах боевой учебы в завершившемся учебном году и жизнедеятельности авиаторов-стратегов "Красной звезде" рассказывает командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей КОБЫЛАШ.

- Сергей Иванович, расскажите, пожалуйста, об итогах боевой подготовки и повседневной деятельности объединения в 2022 году.

- Все мероприятия боевой подготовки, спланированные в командовании дальней авиации в 2022 учебном году, решены в полном объеме. При этом задачи боевой подготовки выполнялись одновременно с боевыми задачами в ходе специальной военной операции.

Личный состав объединения в течение года принимал участие в СКШУ "Восток-2022", в тренировках по управлению Вооруженными Силами под руководством Верховного Главнокомандующего и в других важных элементах боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации.

Одной из наиболее важных задач, решенных силами и средствами дальней авиации в уходящем году, были полеты по плану стратегического сдерживания. Всего в этом году летными экипажами совершено более 80 самолето-вылетов на боевое патрулирование в стратегически важные для Российской Федерации регионы мира, в том числе в районы над акваториями Северного Ледовитого и Тихого океанов, Черного и Балтийского морей.

- Широкое освещение в СМИ получила информация об очередных совместных патрулированиях с экипажами ВВС КНР. Каковы особенности этих полетов, как совершенствуется программа совместных полетов, что было нового?

- В мае и ноябре в соответствии с достигнутыми двухсторонними договоренностями были осуществлены очередные совместные полеты стратегических ракетоносцев Ту-95МС дальней авиации России и дальних бомбардировщиков Хун-6К ввс Китайской Народной Республики. Полеты были выполнены по заранее спланированным маршрутам над нейтральными водами акваторий Японского и Восточно-Китайского морей, а также над западной частью Тихого океана.

К совместному полету привлекалась истребительная авиация, а также самолеты дальнего радиолокационного дозора и наведения обеих стран. В ходе совместного патрулирования экипажи кораб¬лей получили опыт выполнения полетов в едином боевом порядке, ими были отработаны вопросы взаимодействия между органами военного управления, различными силами и средствами вооруженных сил России и Китая.

Особенностью совместного патрулирования в ноябре стала впервые выполненная посадка самолетов ВКС России на китайский аэродром Цзяньцяо, а самолетов ВВС КНР на российский аэродром Кневичи в Приморье.

Совместные патрулирования проводятся с целью углубления и развития российско-китайских отношений и всеобъемлющего парт¬нерства в военно-технической области. Для дальней авиации такие полеты - это всегда высокая честь представлять нашу страну на международной арене.

- В текущем году экипажи дальней авиации, как и других родов авиации, приобрели реальный боевой опыт. Как показали себя экипажи, решая боевые задачи? Планируется ли как-то применять полученный опыт при подготовке молодых экипажей?

- В этом году большинство летных экипажей дальней авиации получили боевой опыт в ходе специальной военной операции. Очень важно и то, что боевой опыт впервые получили экипажи из наиболее подготовленного молодого летного состава.

Хочу отметить, что результаты, продемонстрированные нашим летным составом в ходе решения задач специальной военной операции, - это вершина огромной, сложной и многоплановой работы, которую проделывает весь коллектив дальней авиации, трудящийся с полной самоотдачей, проявляя лучшие человеческие качества и высокое профессиональное мастерство.

В конце 2021 года в состав дальней авиации вошел полк, вооруженный гиперзвуковым авиационным ракетным комплексом "Кинжал" на базе самолетов МиГ-31. Уникальность гиперзвукового авиационного комплекса "Кинжал" в том, что его аэробаллистическая ракета способна развивать скорость, более чем в десять раз превышающую скорость звука, и при этом осуществлять маневрирование на всех участках траектории полета, что позволяет ей гарантированно преодолевать все существующие системы ПВО и поражать цели в глубоком тылу противника.

В настоящее время все летные экипажи полка освоили программу боевого применения нового авиационного ракетного комплекса. В ходе проведения специальной военной операции комплекс "Кинжал" был неоднократно применен для поражения наземных целей, что стало первым в мировой истории применением гиперзвукового оружия в реальных боевых условиях. "Кинжал" показал высокую боевую эффективность и подтвердил все заложенные в него тактико-технические характеристики.

Весь полученный в ходе специальной военной операции боевой опыт постоянно нами анализируется и целенаправленно и настойчиво внедряется в практику подготовки войск.

Решение задач специальной военной операции - это вершина огромной и сложной работы, которую проделывает весь коллектив дальней авиации, трудящийся с полной самоотдачей

- Совсем недавно ПАО "Туполев" объявил о передаче дальней авиации самолета Ту-22М3 после завершения ремонтных работ. Каким образом организовано взаимодействие с предприятиями промышленности? Какие работы проводятся и соблюдается ли их график?

- Командование дальней авиации осуществляет постоянный контроль качества отремонтированной авиационной техники с момента приемки воздушного судна на предприятие и до его летных испытаний.

Кроме того, в настоящее время в интересах нашего объединения силами военной науки и предприятий оборонно-промышленного комплекса проводится модернизация находящихся в боевом составе стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС, а также дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3. После проведенных промышленностью работ самолеты приобретают улучшенные характеристики и возможности по их эксплуатации в авиационных частях, а также по более точному применению авиационных средств поражения.

В целях наращивания боевых возможностей дальней авиации продолжается глубокая модернизация основных типов наших боевых самолетов до уровня Ту-160М, Ту-95МСМ и Ту-22М3М, а также возобновлено производство авиа¬комплекса Ту-160 в варианте Ту-160М. В будущем году первые такие самолеты поступят в строевые части. Одновременно ведется разработка перспективного авиа¬ционного комплекса дальней авиации, способного решать широкий спектр задач как ядерного, так и неядерного сдерживания. Также в интересах дальней авиации осуществляется разработка и поставка всей номенклатуры авиационных средств поражения, в том числе новых крылатых гиперзвуковых ракет.

Своевременная и качественная работа по ремонту и модернизации самолетов достигается путем тесного взаимодействия командования дальней авиации, военной промышленности и контроля со стороны Главного командования Воздушно-космических сил.

В приоритете для нас - поддержание высокого уровня боевой готовности, боевой подготовки, исправности авиационной техники и вооружения, освоение новой и модернизированной боевой техники

- Осенью состоялся выпуск лейтенантов из Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков. Как организована работа по вводу в строй молодежи? Решаются ли социально-бытовые вопросы в гарнизонах? Как спланирована программа подготовки на квалификационный уровень? Как организована летная подготовка?

- Ввод в строй и воспитание молодого летного состава для нас - одна из важнейших задач. Руководящий состав дальней авиации подходит к ее решению с максимальной ответственностью.

Мы осознаем, что эти молодые ребята через несколько лет будут определять будущий облик дальней авиации и ее готовность к решению задач предназначения.

На данный момент все выпускники вузов приходят в летные воинские части с достаточным уровнем базовой подготовки, но даже при этом молодой летчик и штурман должны освоить обязательную дополнительную программу переучивания на боевой самолет в нашем Центре боевого применения и переучивания летного состава. Далее молодой летный состав осваивает наземную подготовку, выполняет полеты на тренажерах и сдает зачеты на допуск к полетам. Лейтенанты начинают их в составе опытных экипажей, методом "от простого - к сложному".

В первый год после выпуска из училища молодой летчик дальней авиации проводит в небе не менее 100 часов. Особое внимание уделяется подготовке молодых летчиков к полетам в простых и сложных метеоусловиях с учетом боевого опыта, накопленного нашими экипажами в ходе специальной военной операции.

Говоря о социально-бытовых вопросах вновь прибывших офицеров, как летчиков, так и других военных специалистов, необходимо отметить, что они всегда находятся на особом контроле у командиров воинских частей и их заместителей. Военнослужащим предоставляется вся необходимая помощь по получению служебного и постоянного жилья, трудоустройству их жен, обеспечению доступности детского образования и отдыха. За каждым молодым офицером-выпускником закрепляется опытный офицер-наставник. Стараемся выполнять эту работу планово и системно.

- Сергей Иванович, расскажите о задачах, поставленных перед дальней авиацией на 2023 год.

- В приоритете для всех дальников всегда были и остаются поддержание высокого уровня боевой готовности, боевой подготовки, исправности авиационной техники и вооружения, освоение новой и модернизированной боевой техники.

Немаловажно формирование высокого уровня морально-политического и психологического состояния личного состава, совершенствование системы материально-технического обеспечения, качественная подготовка органов военного управления.

В ходе мероприятий оперативной и боевой подготовки спланировано применение всех стоящих на вооружении авиационных средств поражения, а также перспективных. Будет продолжена работа по совершенствованию практических навыков эксплуатации автоматизированных систем управления и информационного обеспечения высокоточного оружия.

Эти задачи в 2023 году будут решаться в ходе участия дальней авиации в специальной военной операции, что и станет для нас главной особенностью, определяющим вектором развития объединения, если так можно выразиться.

Все задачи, порученные командованию дальней авиации, предполагают напряженный и кропотливый труд всего нашего большого коллектива. Можно без сомнения сказать, что все они будут выполнены с высоким качеством и все цели будут достигнуты.

- Спасибо за беседу. И еще раз с праздником!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка