Пульс Хакасии
11 января 2023, 10:29
Андрей Тенишев: продавать или нет государственный пакет акций АО "Аэропорт Абакан" - это решение властей республики
В правительстве Хакасии идут разговоры о продаже акций абаканского аэропорта частному инвестору в обмен на обещанные инвестиции
"Продавать или нет государственный пакет акций АО "Аэропорт Абакан" - это решение властей республики.
Но если будет принято такое решение, то должны пройти честные и открытые торги. Заранее предрешать кто победит - это неправильно. Сейчас на рынке региональных аэропортов три основных игрока - "Базэл Аэро" Олега Дерипаски, "Новапорт" Романа Троценко и "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга. Поэтому с большой долей вероятности можно полагать, что они будут конкурировать на торгах за Абаканский аэропорт. У всех троих есть примеры успешной реализации аэропортовых проектов. Красноярск, Пермь, Ростов на Дону, Новосибирск, Владивосток. Этот перечень можно продолжать дальше. Аэропорты великолепные и работают как часы.
И это заслуга не только частных компаний, но и региональных властей. Грамотно выстроить работу с инвесторами - вот что важно. Время для развития аэропорта сейчас подходящее, не очень просто, но все-таки происходит разворот на Восток. Грузооборот с станами Юго-Восточной Азии растет. Упустить такой шанс было бы просто глупо. Весь вопрос как это сделать. Продать государственный пакет акций, а дальше хоть трава не расти - тогда да, могут сбыться все негативные ожидания жителей Хакасии. Если соглашение с инвестором будет предусматривать жесткие условия по показателям пассажиропотока, грузооборота, техническим характеристикам аэропорта, срокам реализации проекта и ответственности за нарушение условий, то тогда да - приватизировать аэропорт можно. Конкурсная документация по другим региональным аэропортам составляла множество томов и там было прописано все на многие годы вперед - от ежегодного роста пассажиропотока до аэропортового оборудования и цвета стен в зале ожидания. Не исполнил существенные условия соглашения - верни акции государству. Проблема в том, что республиканские власти хронически не умеют работать с крупными частными инвесторами. Примеров множество, от той же старой истории с акциями СШ ГЭС до вполне современной с СГК и Абаканской ТЭЦ. Вот и возникают хронические страхи и сомнения"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пульс Хакасии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Аэропорт Норильска возвращается к штатной работе после задержки рейсов из-за непогоды