О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Алабуге" будут выпускать беспилотники и моторные лодки из композитов

Два инвестиционных проекта новых резидентов сегодня поддержал наблюдательный совет особой экономической зоны "Алабуга"

Два инвестиционных проекта новых резидентов сегодня поддержал наблюдательный совет особой экономической зоны "Алабуга". Первый - ООО "Дельфин-Алабуга" планирует локализовать производство моторных лодок из композита. Второй - ООО "Альбатрос" начнет выпуск беспилотных летательных аппаратов.

Представитель ООО "Дельфин-Алабуга" Алексей Флоров сообщил, что запуск производства в особой экономической зоне запланирован на апрель 2023 года. На начальном этапе будет выпускаться по 2 тыс. лодок в год. В течение 15 лет производственные мощности будут увеличены до 20 тыс. лодок в год.

Кроме того, "Дельфин-Алабуга" локализует на территории ОЭЗ производство лодочных моторов различного типа. "Возможно, мы выйдем не только на создание лодочных моторов, но и различных других для использования в разных сферах народного хозяйства. Также мы будем производить микроэлектронную продукцию для моторных лодок - это комплекты морской навигации, блоки управления двигателем, блоки дистанционного управления, различные панели управления", - рассказал Флоров.

Общий объем инвестиций в проект составит 80 млрд рублей. 25% из них будут собственные средства, 75% - кредит. Рентабельность оценивается в 15,6%. Период окупаемости - 8 лет, дисконтированный период окупаемости - 12 лет. Налоговые отчисления составят 2,8 млрд руб. в год.

Производство расположится на 60 тыс. кв. м в парках "Синергия-8" и "Синергия-9", построенных в прошлом году на территории особой экономической зоны. Будет создано 2,5 тыс. рабочих мест.

"Импорт лодок различного водоизмещения в нашу страну в 2021 году в денежном выражении составил 328 млн долларов - порядка 24,6 млрд рублей. Этот большой объем имеет смысл заменить отечественным продуктом", - отметил Флоров.

Представитель компании сообщил, что порядка 80% сырья (стекло- и углеволокно, эпоксидные смолы) для изготовления лодок - это отечественная продукция. Часть его производства локализована на территории "Алабуги". "Конечно, некоторые части будем закупать в дружественных странах. В качестве основного рынка сбыта мы рассматриваем Россию и постепенно будем выходить на рынки дружественных стран", - сообщил Флоров.

Председатель Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев задал вопрос, не столкнутся ли предприятия с монополизмом в производстве сырья, что приведет к его удорожанию. Флоров ответил, что в их сегменте производится большой объем продукции, включая китайскую. "Думаю, проблем не будет, цена сырья будет адекватной", - сказал представитель ООО "Дельфин-Алабуга".

Президент РТ Рустам Минниханов заявил, что проект по производству моторных лодок в "Алабуге" необходимо поддержать. "Деньги колоссальные, но это реальный проект. Есть все возможности для его реализации", - сказал руководитель региона.

Руководитель ООО "Альбатрос" Илья Воронков рассказал, что компания намерена запустить производство беспилотных летательных аппаратов "Альбатрос М5" в ОЭЗ "Алабуге" уже в I квартале 2023 года. К 2037 году объем выпуска должен составить 1 тыс. беспилотников в год. "Альбатрос М5" оснащен электрическим двигателем и способен находиться в полете до 5 часов. Также запланировано производство небольших дронов. Часть мощностей в "Алабуге", по словам Воронкова, уже запущена.

Объем инвестиций составляет 990 млн рублей. Источником финансирования, по словам Воронкова, являются собственные средства. Период окупаемости заявлен в 1 год, дисконтированный - 2 года. Налоговые отчисления будут составлять 1,5 млрд руб. в год.

Сейчас в штате компании, которая, помимо производства БПЛА, занимается с их помощью фотосъемкой и разработкой программного обеспечения, более 60 человек, а к 2037 году число работников должно возрасти до 400. Под предприятие планируется арендовать 2,2 тыс. кв. м производственных площадей.

"Импорт беспилотных летательных аппаратов в Россию в 2021 году превысил 100 млн долларов. Весь этот импорт мы хотим заместить производством на территории "Алабуги", - сообщил Воронков.

Для изготовления беспилотников, как и в случае с моторными лодками, используется российское сырье - 70%. Остальное - закупается в дружественных странах. "Долю импортного сырья мы будем стараться минимизировать, чтобы прийти к максимальной локализации производства на территории Российской Федерации", - сообщил Воронков.

75% продукции будет реализоваться для линейной съемки различных объектов, остальное - для военно-промышленно применения.

Рустам Минниханов заявил, что наблюдательному совету ОЭЗ необходимо поддержать и этот инвестиционный проект. Глава минпромторга Татарстана Олег Коробченко отметил, что оба проекта будут участвовать во всех возможных программах поддержки.

На территории ОЭЗ расположено более 30 импортозамещающих производств, которые являются лидерами в своих отраслях. Общий объем частных инвестиций составляет 160,4 млрд рублей, создано 10,5 тысяч рабочих мест. Выручка резидентов за 2021 год составила 136 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка