О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Петербурге разработали метод, который позволяет сохранять стабильное управление БПЛА

Ученые из Института проблем машиноведения РАН (ИПМаш РАН) разработали метод, который позволяет сохранять стабильное управление БПЛА, беспилотными автомобилями и другими автоматизированными системами в непредсказуемых условиях

Ученые из Института проблем машиноведения РАН (ИПМаш РАН) разработали метод, который позволяет сохранять стабильное управление БПЛА, беспилотными автомобилями и другими автоматизированными системами в непредсказуемых условиях. С новым подходом устройства продолжат работать в заданном диапазоне даже вопреки неприятным случайностям, сообщил ТАСС в среду главный научный сотрудник ИПМаш РАН Игорь Фуртат.

"Мы предложили метод, который позволяет в реальных условиях, когда параметры неизвестны в любой момент времени, системе находиться в заданном множестве, то есть система может отклоняться от идеальных показателей, но в допустимых пределах. Мы можем гарантировать работоспособность с небольшим гарантированным отклонением, так, чтобы это не влияло на работу всей системы", - рассказал агентству Игорь Фуртат.

Ученый пояснил, что одной из основных проблем при создании и использовании автоматизированных систем является обеспечение их устойчивости в любых условиях. Разработчики беспилотных аппаратов стараются учесть все возможные риски, с которыми устройство может столкнуться. Однако, если происходит некое неучтенное событие, беспилотник или другая система может выйти из строя, что чревато потерями времени и средств.

Многие инженеры решают эти проблемы за счет создания самообучающихся интеллектуальных систем, которые накапливают информацию о всех возможных ситуациях в процессе эксплуатации. Однако такой подход может приводить к ложным сбоям в системе, связанным с ошибкой искусственного интеллекта в распознании той или иной опасной ситуации.

Разработка ученых ИПМаш РАН позволяет при работе беспилотников и других устройств задавать допустимые границы по основным параметрам и характеристикам, за пределы которых система не может выйти. Благодаря нелинейным методам управления параметры могут колебаться и адаптироваться к внешним случайностям, но сохранять работоспособность всей системы.

Теоретические результаты были проверены на экспериментальном стенде по управлению электроэнергетическими сетями, который также был разработан в ИПМаш РАН. Эксперименты показали эффективность применения новых методов и подтвердили теоретические расчеты. Работа была поддержана грантом Российского научного фонда - "Управление сетевыми системами в условиях неопределенностей и запаздывания с применением к управлению электроэнергетическими сетями"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка