О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Из 11 местных авиамаршрутов в Забайкалье функционирует только одно направление

Любой аэропорт - это двери в небо

Любой аэропорт - это двери в небо. На прошлой неделе для жителей Забайкалья анонсировали появление прямых беспосадочных рейсов в Сочи и Санкт-Петербург. Куда еще хотят улететь жители нашего региона и как обстоит сегодня ситуация с авиаперелетами в крае, узнавали корреспонденты телеканала "Забайкалье".

Несмотря на то, что январь не считается высоким сезоном в работе аэропорта Кадала, его залы и сегодня не пустуют. Отправляясь в командировку или в гости к родственникам, оказавшиеся здесь читинцы и гости города охотно поделились с нами своими мыслями о том, чего им не хватает в системе забайкальского авиасообщения.

"Есть самолеты, которые летают до Москвы, до Питера. А люди, которые летают по той же Сибири, ну часто приходится там с пересадками летать".

"Ну вот недавно я слышала, что у нас отменили какие-то внутренние рейсы по Забайкальскому краю. Мне кажется, это, конечно, очень зря, этого людям будет не хватать".

"Почаще в Чару, чтоб каждый день летало. И, наверное, Красноярск, Иркутск тоже почаще".

"Два раза в год летаем в Ростов к родственникам. (Удобно? - вопрос корреспондента) Ну не очень, потому что пересадки. (Сколько тысяч тратите каждый год? - вопрос корреспондента) Ну вот, смотрите, если раз в полгода, это где-то около 90-100 тысяч. (Это на троих получается? - вопрос корреспондента) Да. (Хорошо. А, если бы, на ваш взгляд, был бы прямой рейс до Ростова, было бы удобнее? - вопрос корреспондента) Да, но еще с учетом того, что часть аэропортов закрыта, да, конечно, удобнее было бы. Ну, вот сейчас из Читы запустили, слышали, поэтому ждем. Хотя бы до Сочей рейс беспересадочный".

Для того, чтобы люди летали, цена билета должна быть доступной. С 2022 года приоритетное направление по субсидированным маршрутам отдается Министерством транспорта Российской Федерации только тем регионам, которые активно участвуют в софинансировании маршрутов. Поэтому, чтобы сохранить и приумножить направления в межрегиональных перевозках, правительство Забайкальского края выделило 33 миллиона в прошлом году и 45 миллионов в нынешнем. Благодаря таким вложениям уже в марте из Читы стартуют рейсы в Кемерово и Красноярск. Кроме того, ближе к лету вероятно появление и других новых маршрутов. А вот проблемы с местными перевозками, действительно, есть, и их решение сейчас является приоритетной задачей для края. В ноябре из 11 функционировавших в крае направлений, осталось только одно - Чара.

Ольга Ковальченко, главный специалист отдела транспорта министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Проблема в том, что у нас в 22 году "Аэросервис" как оператор взлетно-посадочных полос вышел на расторжение договора с Росимуществом. Так как найти нового оператора на взлетно-посадочные полосы очень сложно, сейчас министерством проделывается огромная работа в этом направлении, но "Аэросервис" пока не соглашаются заключать соглашения на 23 год на авиаперевозки по этим направлениям".

Сегодня авиакомпании не очень охотно заходят в Забайкальский край. Свою роль здесь играет удаленность региона от центра и тот факт, что цена обслуживания авиасудов за последний год выросла в разы. Решение проблемы в министерстве видят только в развитии собственного российского авиапарка.

Ольга Ковальченко, главный специалист отдела транспорта Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Допустим, у нас Байкалы запускаться будут уже в 24 году. Мы очень надеемся на этот самолет, потому что он как раз поможет нашей малой авиации, как говорится, встать на крыло"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Забайкалье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка