О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Девять авиакомпаний остановили полеты в России в 2022 году

Девять авиакомпаний перестали летать в России в 2022 году

Девять авиакомпаний перестали летать в России в 2022 году, подсчитал "Коммерсантъ" на основе данных реестра Росавиации.

Сертификаты эксплуатанта четырех авиакомпаний ("Быстролет", "Камчатка", "Роствертол Авиа" и SkyGates) были приостановлены, причем последние три сами подали заявление. "Камчатке" производитель из США отказал в поставке трех самолетов Cessna Grand Caravan, а два самолета Boeing 747 компании Sky Gates теперь эксплуатируются в Азербайджане аффилированной Silk Way West Airlines. "Роствертол Авиа", принадлежавшая до прошлого года "Вертолетам России", подала заявление о приостановке, потому что осталась с одним вертолетом. По словам близкого к "Ростеху" собеседника "Коммерсанта", проект "не взлетел исходно", а из-за сложностей с запчастями проблемы усугубились. По словам другого источника в "Ростехе", в конце 2022 года компания была продана частному собственнику. Петербургский "Быстролет" не смог начать полеты: регулятор приостановил сертификат из-за отсутствия самолетов.

Как отмечает издание, в большинстве случаев приостановка сертификата заканчивается аннулированием, а после аннулирования документ не восстанавливают.

Сертификат банкротящейся компании "Скол" аннулировали. Еще в 2021 году Росавиация запретила перевозчику эксплуатировать 30 вертолетов и пять легкомоторных L-410 из-за долгов. Аннулирован и сертификат "Сириус-Аэро": компании больше нет в реестре.

Royal Flight, а также грузовые "Атран" и AirBridgeCargo (входят в ГК "Волга-Днепр") остановили полеты из-за санкций, но пока сохраняют сертификаты эксплуатантов.

В 2022 году сертификаты получили несколько новых компаний: "Джетика", НИИ ЦПК Гагарина, "Арктика", "Азимут", "Глобус", "ЧукотАВИА", "Хабаровские авиалинии".

За предыдущие пять лет (2017-2021) Росавиация приостановила и затем аннулировала сертификаты пяти авиакомпаний: "Бурятские авиалинии", "ВИМ-Авиа", "Саратовские авиалинии", "Пионер-региональные авиалинии" и "Псков Авиа".

США и ЕС закрыли небо для российских самолетов и ввели ограничение на экспорт в Россию товаров авиационной отрасли, а все сданные в лизинг самолеты потребовали вернуть лизингодателям в связи с началом военной операции на Украине. С конца февраля Минторг США расширяет санкционный список российских самолетов, которым запрещено обслуживание за рубежом.

В ответ Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям не выполнять рейсы за рубеж бортами в иностранном лизинге. Президент Владимир Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты в лизинге у российских компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка