Ученые ЦАГИ определили характеристики вынужденной посадки на воду самолета "Ладога"
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/news/300x/740867.jpeg)
Каждый новый самолет, прежде чем поднимется в небо, проходит множество исследований, главная цель которых - подтвердить безопасность пассажиров и самого воздушного судна практически в любой полетной ситуации. Одна из них - вынужденная посадка летательного аппарата на воду. Цикл испытаний на аварийное приводнение модели турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 "Ладога" завершился в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Заказчик работ - АО "Уральский завод гражданской авиации".
Специалисты научно-исследовательского центра аэрогидродинамики ФАУ "ЦАГИ" на базе комплекса "Дубна" успешно провели серию катапультных испытаний динамически подобной модели самолета. Такие исследования позволяют получить более достоверные данные по сравнению с расчетными методами.
"В ходе эксперимента перед нами стояла задача собрать максимум экспериментальных данных о поведении модели самолета при посадке и возникающих при этом перегрузках. Для этого мы закрепляли модель самолета на разгонной каретке катапульты и задавали различные начальные значения центровок, углов тангажа и скоростей приводнения. Далее запускали модель в режиме аварийной посадки на воду. Всего провели более 100 пусков при разных начальных параметрах", - рассказал инженер научно-исследовательского центра аэрогидродинамики ФАУ "ЦАГИ" Александр Максютов.
Затем специалисты института провели обработку данных, полученных с бортовой регистрирующей аппаратуры, установленной на модели, а также с видеофиксации эксперимента. На их основе ученые определили условия аварийного приводнения самолета - начальные углы тангажа, горизонтальные скорости и др., которые соответствуют наиболее безопасной посадке как на спокойную воду, так и на взволнованную поверхность. Результаты исследований могут быть использованы при разработке Заключения о возможности вынужденного приводнения самолета "Ладога".
ТВРС-44 "Ладога" - турбовинтовой региональный самолет, разрабатываемый АО "Уральский завод гражданской авиации". Предполагается, что он будет вмещать 40-44 пассажира. Самолет должен восполнить пробел в отечественной линейке пассажирских самолетов. Его серийное производство планируется начать в 2025 году.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
- В ЦАГИ наградили победителей конкурса имени профессора Н.Е. Жуковского // 18.01.2023
- ЦАГИ внедряет программные технологии для оптимизации аэродинамического эксперимента // 19.01.2023
- ЦАГИ продолжает исследования по снижению уровня вибраций винта вертолета // 25.01.2023
- В ЦАГИ прошли испытания на штопор регионального самолета // 31.01.2023
- ЦАГИ посетили молодые инженеры-конструкторы ПАО "Туполев" // 02.02.2023
Дайджест прессы за 23 января 2023 года | Дайджест публикаций за 23 января 2023 года
- Как авиакомпании Казахстана "выезжают" из пандемии на выездном туризме // Статья
- В Бельгии в аэропорту Льежа из-за снегопада нарушено воздушное сообщение // Новость
- Buta Airways открывает новое направление Баку - Волгоград // Новость