О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Кыргызстане запретят овербукинг - что это вообще такое?

Государственное агентство гражданской авиации (ГАГА) предлагает запретить в Кыргызстане авиакомпаниям продавать на рейсы билетов больше, чем мест в самолете

Государственное агентство гражданской авиации (ГАГА) предлагает запретить в Кыргызстане авиакомпаниям продавать на рейсы билетов больше, чем мест в самолете. Соответствующие предложения вынесены на общественное обсуждение на сайте правительства.

Представьте, вы купили авиабилет, в день вылета заранее приехали в аэропорт, прошли регистрацию и даже сдали багаж, но на посадке оказались в конце очереди - и вас не пустили в самолет, потому что он переполнен.

Кошмарный сон рядового путешественника в международной авиации называется "овербукингом" (в переводе означает "излишняя продажа"). И вот его ГАГА предлагает в Кыргызстане официально запретить.

"При осуществлении воздушных перевозок пассажиров перевозчиком не допускается реализация количества билетов на воздушное судно, превышающее количество мест на воздушном судне", - такую норму содержит предлагаемый пункт 5 статьи 134 Воздушного Кодекса КР.

Лишний билетик? Да хоть два!

Овербукинг используют авиаперевозчики по всему миру. И придумали его изначально с благой целью - максимально заполнить самолеты. Авиакомпании заметили, что некоторые пассажиры не приходят на посадку. Так, ряд еврпейских авиакомпаний заявлял, что это, в среднем, около 5% пассажиров, а в российском "Аэрофлоте" говорили о 10-15 процентах. Причины - разные. Но перевозчики стали думать, что делать с пустыми креслами в полете. И решили - продавать билеты на них еще раз. Так открыли ящик Пандоры. Ведь на посадку могут явиться все, кто купил билеты, включая "лишние".

Овербукинг по всему миру

И снова западные авиакомпании стали думать, что делать, и считать, что выгоднее. И оказалось, что проще и дешевле найти добровольцев, кто пересядет с переполненного самолета на следующий или вовсе откажется лететь. Не бесплатно - но все довольны. Добровольцам - новый билет, гостиницу (при долгом ожидании рейса) и денежную компенсацию. Авиакомпаниям - максимально заполненные самолеты.

Со временем овербукинг узаконили. В Европе действует специальный Регламент ЕС 261/2004. Если вы летите через аэропорты Евросоюза, Исландии, Норвегии и Швейцарии, и по вине авиакомпании не попадаете на рейс, вам гарантируют пересадку и выплатят компенсацию. А если рейс переносится на следующий день - то дополнительно оплатят гостиницу и такси. Подобная практика узаконена и в США.

В России овербукинг не легализован. Авиакомпании применяют его на свой страх и риск. А пассажиры, не попавшие с приобретенными билетами на рейс, и вовсе оказываются на совести авиакомпании. Нередко для получения компенсации им приходится обращаться в суд.

Из летающих в Кыргызстан российских авиакомпаний на овербукинге попадались: "Ют-эйр", "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", и "Сибирь" (работает под брендом S7)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Economist». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка