Economist
23 января 2023, 14:14
В Кыргызстане запретят овербукинг - что это вообще такое?
Государственное агентство гражданской авиации (ГАГА) предлагает запретить в Кыргызстане авиакомпаниям продавать на рейсы билетов больше, чем мест в самолете
Представьте, вы купили авиабилет, в день вылета заранее приехали в аэропорт, прошли регистрацию и даже сдали багаж, но на посадке оказались в конце очереди - и вас не пустили в самолет, потому что он переполнен.
Кошмарный сон рядового путешественника в международной авиации называется "овербукингом" (в переводе означает "излишняя продажа"). И вот его ГАГА предлагает в Кыргызстане официально запретить.
"При осуществлении воздушных перевозок пассажиров перевозчиком не допускается реализация количества билетов на воздушное судно, превышающее количество мест на воздушном судне", - такую норму содержит предлагаемый пункт 5 статьи 134 Воздушного Кодекса КР.
Лишний билетик? Да хоть два!
Овербукинг используют авиаперевозчики по всему миру. И придумали его изначально с благой целью - максимально заполнить самолеты. Авиакомпании заметили, что некоторые пассажиры не приходят на посадку. Так, ряд еврпейских авиакомпаний заявлял, что это, в среднем, около 5% пассажиров, а в российском "Аэрофлоте" говорили о 10-15 процентах. Причины - разные. Но перевозчики стали думать, что делать с пустыми креслами в полете. И решили - продавать билеты на них еще раз. Так открыли ящик Пандоры. Ведь на посадку могут явиться все, кто купил билеты, включая "лишние".
Овербукинг по всему миру
И снова западные авиакомпании стали думать, что делать, и считать, что выгоднее. И оказалось, что проще и дешевле найти добровольцев, кто пересядет с переполненного самолета на следующий или вовсе откажется лететь. Не бесплатно - но все довольны. Добровольцам - новый билет, гостиницу (при долгом ожидании рейса) и денежную компенсацию. Авиакомпаниям - максимально заполненные самолеты.
Со временем овербукинг узаконили. В Европе действует специальный Регламент ЕС 261/2004. Если вы летите через аэропорты Евросоюза, Исландии, Норвегии и Швейцарии, и по вине авиакомпании не попадаете на рейс, вам гарантируют пересадку и выплатят компенсацию. А если рейс переносится на следующий день - то дополнительно оплатят гостиницу и такси. Подобная практика узаконена и в США.
В России овербукинг не легализован. Авиакомпании применяют его на свой страх и риск. А пассажиры, не попавшие с приобретенными билетами на рейс, и вовсе оказываются на совести авиакомпании. Нередко для получения компенсации им приходится обращаться в суд.
Из летающих в Кыргызстан российских авиакомпаний на овербукинге попадались: "Ют-эйр", "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", и "Сибирь" (работает под брендом S7)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Economist». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят