О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На 200 млн руб. вырос бюджет на субсированные авиабилеты из Новосибирска Эксперты - о перспективах развития программ субсидированных авиаперевозок

В Новосибирской области на софинансирование межрегиональных рейсов на 2023 год выделено 552 млн руб., в прошлом году эта сумма равнялась 365 млн. руб., рассказали в Толмачево

В Новосибирской области на софинансирование межрегиональных рейсов на 2023 год выделено 552 млн руб., в прошлом году эта сумма равнялась 365 млн. руб., рассказали в Толмачево.

На 2023 год выделено софинансирование для 36 маршрутов из Новосибирска, их число с прошлого года увеличилось больше, чем на треть (11 маршрутов). 33 рейса выполняет S7 Airlines, два - авиакомпания "Ямал", один - Авиакомпания "ИрАэро".

В целом по России в 2023 году 17 авиакомпаний осуществляют субсидировaнные перевозки. В программе - 308 направлений, более 4 млн билетов по специальному тарифу. На реализацию программы субсидирования региональных воздушных перевозок в 2023 году из федерального бюджета выделено 9 млрд руб. По части маршрутов дополнительные субсидии предоставляют регионы. В результате стоимость субсидируемого билета порой в два раза ниже по сравнению с обычным.

РБК Новосибирск расспросил экспертов об эффективности программы субсидирования перелетов в Сибирь и необходимых векторах развития программ.

Светлана Фоменко, директор "Новосибирской ассоциации туристских организаций":

- Рост числа направлений субсидированных перевозок дает мощный стимул для развития внутреннего туризма.

Сейчас туристы могут себе позволить больше направлений: если раньше чтобы добраться до ряда крупных российских городов, надо было лететь через Москву, то теперь и из Новосибирска есть прямые рейсы в Нижний Новгород, Казань и Самару.

Хотелось бы роста числа направлений и расширения категорий. Например, раньше были рейсы по ряду направлений, где все билеты были субсидированы. Это было бы полезно, скажем, в Усть-Коксе или Кош-Агаче на Алтае, которые в состоянии принять небольшие борты, при том, что сухопутная дорога туда довольно тяжелая.

Пaвел Федяев, первый зaмпред комитетa по трaнспорту и рaзвитию трaнспортной инфрaструктуры Госдумы:

- Транспортная доступность, прежде всего сеть авиарейсов - значительная составляющая развития региона. На Кузбассе нa прогрaмму субсидировaния в 2023 году выделено рекордных 300 млн руб. после 140 млн руб. в 2022 году. Число межрегиональных рейсов из кузбасских аэропортов за три года действия программы субсидирования удалось увеличить с трех до десяти направлений. Хорошо рaзвитое трaнспортное сообщение - это вaжнейший мaркер социaльного блaгополучия регионa. Это возможность чaще видеться с родными, обнимaть детей, успеть нa семейное торжество, то, что действительно вaжно для кaждого из нaс.

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "АвиаПорт":

- Надо стимулировать развитие регионов, повышать авиационную подвижность - надо поддерживать авиационные перевозки между регионами, минуя столицу. Можно констатировать, что эти приоритеты были объявлены, программы поддержки сформированы и результаты достигнуты.

Сравнив маршрутные сети в Сибири 10 лет назад и сегодня, можно заметить, что поездка из одного сибирского города в другой перестала восприниматься как сложная и дорогая транспортная операция.

Конечно, без проблем не обходится. Федеральные средства выделяются на поддержку заявок, которые подают наиболее "состоятельные" регионы. "Бедные" регионы, которые не могут выделить значительных средств на софинансирование, зачастую остаются без федеральных денег.

Сергей Максимов, доцент кафедры экономики предпринимательской деятельности и логистики НГУЭУ, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири:

- Субсидирование авиаперевозок пассажиров важно для Сибири. Мы находимся в центре страны на достаточно большом удалении от Центральной России и Дальнего Востока

В этом году субсидированы регионы Сибири, Урала, Центральной России. В том числе такой отделенный от нас город, как Калининград. Однако субсидии не касаются маршрутов на Дальний Восток. Это связано с федеральными нормами по субсидированию авиаперевозок, цель которых обеспечить связь с регионами Центральной России и южными курортами страны.

Учитывая, что расстояния до дальневосточных регионов у нас даже больше, чем до Москвы, думаю, имеет смысл направить субсидии и на эти направления. В том числе для студентов и школьников, что бы они могли познакомиться в целом со всей страной. Перечень категорий надо расширять, что бы люди могли путешествовать по стране, знакомиться с различными регионами. Это могли бы быть субсидии для семей, возможно в низкий туристический сезон, для бюджетников, или для комплексных туристических туров....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка