О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аврора" просит освободить ее от платы за лизинг российских самолетов в период их простоя

Дальневосточная авиакомпания "Аврора" просит освободить ее от лизинговых платежей за российские самолеты, которые будут поставляться за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), в период их вынужденного простоя

Дальневосточная авиакомпания "Аврора" просит освободить ее от лизинговых платежей за российские самолеты, которые будут поставляться за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), в период их вынужденного простоя, сообщил "Интерфаксу" источник в авиаотрасли.

"Аврора", как ожидается, станет получателем 19 региональных Ил-114-300, 10 "Байкалов" и 8 SSJ-NEW (импортозамещенная версия Superjet 100). Технику будет поставлять в лизинг "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), которая приобретет ее у производителей (структур "ОАК", "УЗГА") с использованием средств ФНБ. Для этого Минфин должен будет выкупить размещаемые под проект облигации ГТЛК, а та, c момента начала эксплуатации самолетов, - погашать их по ставке 1,5% годовых. Предполагается, что источником погашения облигационного займа будут лизинговые платежи "Авроры".

По словам источника, при согласовании договора с ГТЛК "Аврора" попросила включить в него условие об отмене платежей в периоды возможной приостановки эксплуатации самолетов по решению авиавластей (например, при выявлении конструктивно-производственных недостатков) и их бесплатном переносе на будущие периоды. Все передаваемые "Авроре" самолеты абсолютно новые и не имеют подтвержденной статистики безотказной работы, аргументировали в компании. Практика освоения новых типов воздушных судов подтверждает неизбежное проявление "детских болезней" на раннем этапе их эксплуатации. Предлагаемые лизинговые соглашения это обстоятельство не учитывают. При простаивании самолетов у компании не будет источника погашения платежей, что представляет угрозу ее банкротства, предупредили в "Авроре".

Чтобы учесть требование перевозчика, в периоды простоя самолетов ГТЛК нужно будет привлекать дополнительные кредитные средства. По словам источника, в компании опасаются, что это создаст риски неисполнения обязательств по возврату средств ФНБ. Поэтому ГТЛК попросила профильные министерства, участвующие в согласовании инвестпроекта, чтобы в нем учитывалось аналогичное условие о приостановке погашения займа и переносе платежей.

В ГТЛК отказались от комментариев. "Интерфакс" также направил запросы в пресс-службы "Авроры", Минпромторга, Минтранса, Минфина и Минэкономразвития.

Софинансирование из ФНБ лизинга гражданских воздушных судов предусмотрено госпрограммой, утвержденной в 2021 году. В соответствии с ней до 2030 года российским перевозчикам планируется поставить более 450 самолетов и 460 вертолетов, сообщали в "Ростехе" (объединяет предприятия авиапрома). Приобретать технику для последующей передачи перевозчикам по льготным ставкам будут лизинговые компании, основной пакет заказов придется на ГТЛК, говорил вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров. В 2022-2024 гг. на программу будет выделено 279 млрд руб. под 1,5% годовых, заявлял он. 79 млрд руб. - в 2022 году и по 100 млрд руб. в следующие два года.

Но в декабре прошлого года президент Владимир Путин на заседании совета по стратегическому развитию и нацпроектам констатировал, что механизм льготного лизинга воздушных судов (а также водного транспорта) с использованием средств ФНБ так и не заработал. Он призвал правительство начать выделять деньги.

В январе Мантуров доложил президенту о согласовании первого инвестпроекта - выделении из ФНБ 175 млрд руб. на поставку "Аэрофлоту" в 2023-2025 гг. 63 самолетов: 34 SSJ-NEW, 18 МС-21 и 11 Ту-214. Предоставлять технику в 18-летний лизинг будет "Авиакапитал-Сервис" ("дочка" "Ростеха"). В утвержденном правительством паспорте инвестпроекта условия о приостановке платежей при вынужденном простое "Интерфакс" не обнаружил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс - Туризм». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка