О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Господдержка российских авиакомпаний сократится в 4 раза

Российские авиакомпании больше не смогут рассчитывать на господдержку, аналогичную выделенной в прошлом году, но должны работать над увеличением количества обслуживаемых пассажиров

Российские авиакомпании больше не смогут рассчитывать на господдержку, аналогичную выделенной в прошлом году, но должны работать над увеличением количества обслуживаемых пассажиров. Такой информацией с журналистами поделились представители Минтранса России.

По итогам прошлого года, отечественные авиакомпании оказались в уязвимом положении из-за западных санкций, поэтому власти выделили им для поддержи почти 100 миллиардов рублей. В нынешнем году сумма государственных субсидий не превысит 25 миллиардов. Впрочем, еще в конце прошлого года в Минтрансе рассчитывали, что в этом году размер господдержки составит порядка 200 миллиардов рублей.

Виталий Савельев, возглавляющий ведомство, заявил о том, что одной из основных причин сокращения выделяемых сумм является тот факт, что многие отечественные авиакомпании уже выкупили из лизинга свои самолеты, поэтому имеют возможность зарабатывать. Количество авиатранспорта, приобретенного в кредит, будет сокращаться, а вслед за ним уменьшат и размеры государственной поддержки.

Эксперты разделились во мнениях. Одни считают, что на авиационном рынке России изменится порядок распределения выделяемых средств. Другие утверждают, что без поддержки будут оставаться компании, выкупающие свои самолеты. Впрочем, ряд специалистов уверены, что использование такого механизма поставит перевозчиков, потративших свои средства на выкуп авиатранспорта, в невыгодное положение.

По мнению Елены Сахновой, имеющие свой авиапарк компании смогут легко заработать на международных рейсах, тогда как другим игрокам придется рассчитывать только на поддержку от государства.

Представители Минтранса заявили о необходимости увеличить поток пассажиров до 101 миллиона человек по итогам года. Ряд экспертов не согласны с такими цифрами, поскольку считают их недостижимыми. Их мнение поддерживает и Александр Гущин, возглавляющий агентство АКРА. По его словам, до конца текущего года не стоит ожидать открытия аэропортов на южном направлении. Сокращение государственной поддержки вынудит авиакомпании повышать стоимость билетов, что может также негативным образом сказаться на росте числа пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Глобалмск.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка