О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиамоторостроение: большой скачок

В ближайшие годы авиамоторостроение вырастет не только качественно, прирастая новыми типами двигателей, но и количественно

В ближайшие годы авиамоторостроение вырастет не только качественно, прирастая новыми типами двигателей, но и количественно. Стремительно вводимые в действие новые мощности Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) позволят ликвидировать последствия западной технологической блокады, обеспечив силовыми установками отечественного производства российские самолеты и вертолеты.

Так, "Ростех" на прошлой неделе объявил, что ОДК в этом году начнет строительство крупного промышленного комплекса по выпуску авиадвигателей. Инвестиции в проект составят около 35 млрд рублей.

Комплекс будет построен на территории московского завода "Салют", входящего в ОДК. Сюда же переедет одно из старейших авиамоторостроительных предприятий страны - Московское машиностроительное предприятие (ММП) имени В. В. Чернышева.

Территория ММП имени В. В. Чернышева на северо-западе столицы "Ростех" продал в 2021 году под жилую застройку компании "С-девелопмент", структуре девелопера MR Group, за 11 млрд рублей. Согласно договору, завод может использовать территорию до 2026 года. К тому времени намечено завершить строительство четырех основных производственных объектов ММП на территории завода "Салют". Производственные площади, намеченные к вводу, составят 77 тыс. кв. м, число занятых - более 13 тыс. человек.

На новых площадях развернется производство деталей (в том числе по аддитивным технологиям) для самолетных двигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8 и для вертолетных - ВК-650В и ВК-1600В, "закрывающих" подавляющую часть типажа гражданских воздушных судов, включая перспективные, от МС-21-310 до "Ансата". Продолжат ли на новых площадях производить двигатели РД-33, основную продукцию завода в последние 40 лет, предназначенную для семейства МиГ-29, не сообщается. При этом и ММП имени В. В. Чернышева, и "Салют" сохранят самостоятельность как отдельные структуры госконцерна ОДК. Компании также оставят свои названия.

Совместное существование двух московских заводов на одной площадке с интенсификацией ее использования лишь часть планов ОАК по расширению производственных мощностей. Так, "Пермские моторы" (выпускает двигатели ПС-90А для Ил-76, Ил-96 и Ту-214, ПД-14 для МС21-310, а также ракетные двигатели, вертолетные редукторы и стационарные установки) прирастут новой площадкой в особой экономической зоне под Пермью, где будут работать до 7000 сотрудников, что сопоставимо с численностью персонала на основной площадке завода. По оценкам властей Пермского края, стоимость проекта - до 85 млрд рублей. А в расширение производственных и НИОКР-мощностей на питерском заводе "ОДК-Климов" (головной разработчик и изготовитель турбовинтовых двигателей для самолетов и турбовальных - для вертолетов) до 2026 года намечено инвестировать 37,7 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка