О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Группа "Аэрофлот" представила обновленную стратегию развития до 2030 года

Группа "Аэрофлот" представила обновленную стратегию развития до 2030 года

Группа "Аэрофлот" представила обновленную стратегию развития до 2030 года. Документ утвержден Советом директоров Аэрофлота в декабре 2022 года. С учетом целей развития Группы "Аэрофлот" как крупнейшего российского перевозчика актуализированная Стратегия подготовлена на основе Комплексной программы развития отечественной авиатранспортной отрасли до 2030 года, которая ранее в 2022 году была утверждена Правительством РФ.

Сергей Александровский, генеральный директор ПАО "Аэрофлот": "Стратегия Группы "Аэрофлот" актуализирована с учетом сложившихся новых реалий, в которых оказалась отечественная гражданская авиация. В ближайшее время наши усилия будут сосредоточены на обеспечении технологической независимости от иностранной продукции во всех бизнес-процессах Группы. Первый и важный шаг уже сделан в области цифровой трансформации - мы успешно перешли на отечественную автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок Леонардо. Помимо этого, мы нацелены на обеспечение связанности страны и повышение авиационной мобильности населения за счет увеличения охвата региональной маршрутной сети. Предоставление пассажиру максимальных возможностей для прямых перелетов по стране - задача государственной важности, которую мы продолжим решать в соответствии с параметрами новой Стратегии".

Согласно основным положениям документа, для Группы "Аэрофлот" остаются актуальными цели, которые обеспечат компании лидерство на российском авиационном рынке и технологический суверенитет.

Планируется, что к 2030 году пассажиропоток Группы "Аэрофлот" вырастет до 65 млн пассажиров, что позволит обеспечить долю рынка (с учетом иностранных авиакомпаний) в объеме не менее 50%. Группа продолжит работать в мультибрендовом формате для максимального охвата всех основных рыночных ниш - продукта высокого уровня (Аэрофлот), сбалансированного ("Россия") и базового ("Победа"). Взаимодействие трех перевозчиков позволит Группе "Аэрофлот" удовлетворить спрос различных потребительских сегментов в рамках единой сети маршрутов.

Для дальнейшего повышения транспортной доступности регионов страны в качестве одной из основных целей Группы, прописанной в новой Стратегии, указывается обеспечение единой маршрутной сети за счет создания системы региональных баз. В дополнение к уже существующему крупнейшему хабу Аэрофлота за пределами Москвы - в Красноярске, компания намерена открыть три новые региональные базы в трех кластерах страны: юг РФ, Дальний Восток, Поволжье и Урал. Таким образом все четыре региональные базы обеспечат качественное присутствие Группы "Аэрофлот" на всей территории страны.

Особое внимание в Стратегии уделено импортонезависимости. К 2030 году доля отечественных воздушных судов в структуре парка увеличится до 70% за счет ввода в эксплуатацию 339 новых отечественных ВС - МС-21, SSJ-NEW и Ту-214. Согласно Стратегии, для обеспечения программы перевозок к 2030 году будет задействовано более 500 воздушных судов. Значительное расширение парка потребует найма до 3500 пилотов и ввода 8 новых тренажеров.

Обеспечить импортонезависимость при эксплуатации иностранной и отечественной техники призвано развитие внутригрупповых компетенций в сфере поддержания летной годности. Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов Группы будет выполнять единый провайдер "Аэрофлот Техникс", входящий в Группу. К 2030 году благодаря развитию ряда компетенций, в том числе в области разработки технической документации и комплектующих изделий, провайдер должен стать крупнейшим в РФ, СНГ и Восточной Европе сервисным центром для технической поддержки ВС.

Технологический суверенитет Группы "Аэрофлот" к 2030 году будет достигнут за счет полного перехода на использование только отечественного программного обеспечения.

В Стратегии также предполагается дальнейший рост доли дополнительных доходов за счет создания нового продуктового направления на базе электронной коммерции, что позволит пассажирам комплексно и более комфортно планировать свои путешествия.

Аэрофлот - крупнейшая российская авиакомпания. В состав одноименной Группы также входят авиакомпании "Россия" и "Победа". Группа "Аэрофлот" - безусловный лидер российской гражданской авиации, общая доля на российском рынке в 2021 году - 39,1%. В 2022 году Аэрофлот перевез 20,5 млн человек, а с учетом авиакомпаний Группы "Аэрофлот" - 40,7 млн.

Аэрофлот - одна из старейших авиакомпаний мира. Компания работает 99 лет и является одним из наиболее узнаваемых российских брендов.

Аэрофлот вносит масштабный вклад в поддержку российского авиастроения, выступая стартовым и крупнейшим заказчиком отечественных магистральных пассажирских самолетов. К 2030 году Группа намеревается приобрести 339 воздушных судов отечественного производства.

Аэрофлот и компании Группы следуют принципам устойчивого развития, решая важные социально-экономические задачи: обеспечение транспортной доступности городов и регионов России, трудоустройство граждан, профессиональное развитие сотрудников.

Аэрофлот постоянно расширяет внутрироссийскую маршрутную сеть, в том числе выполняет полеты между регионами страны минуя Москву, развивает социальноориентированные программы перевозки, реализует собственную программу "плоских тарифов" на рейсах в города Дальнего Востока и Калининград.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка