О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новое крыло самолета Boeing снизит расход топлива на 30%

Получив $425 млн от NASA, корпорация Boeing собирается построить и испытать полноразмерный прототип самолета с новой конструкцией крыльев: раскосными с большим удлинением

Получив $425 млн от NASA, корпорация Boeing собирается построить и испытать полноразмерный прототип самолета с новой конструкцией крыльев: раскосными с большим удлинением. Предполагается, что узкие и тонкие крылья с подпорками увеличат подъемную силу, снизят аэродинамическое сопротивление и позволят расходовать на 30% меньше топлива.

Снижение расхода топлива даже на один процент означает для авиакомпаний значительную экономию, что уж говорить о 30%. Идея так называемых раскосных крыльев возникла у инженеров Boeing в 2010 году. Оценка ее работоспособности проводилась в рамках программы NASA по исследованию дозвуковых "сверхчистых" самолетов SUGAR, пишет New Atlas.

Более длинные и узкие крылья - как у планеров - должны давать больше подъемной силы и создавать меньше сопротивления воздуха. В 2016 году Boeing уже проводила испытания летательного аппарата с крыльями на 50% шире, чем у стандартного самолета. Без дополнительных креплений такая конструкция работать не будет, поэтому новые крылья решено было пустить поверх фюзеляжа, подперев опорными стойками, которым также придали аэродинамическую форму.

В итоге, по подсчетам компании и с учетом потенциального прогресса в двигательных установках, материалах и системах, самолет с такой конструкцией крыла сможет расходовать на 30% меньше топлива, чем самые эффективные современные аэропланы.

До этого Boeing могла доказать верность своих расчетов только на цифровых моделях и в аэродинамической трубе, но после того как NASA выделила корпорации крупное финансирование в размере $425 млн, началось строительство первого опытного образца. Он должен быть готов в конце 2020-х, чтобы, если все пройдет удачно, можно было начать серийный выпуск в 2030-х.

Канадская компания Horizon Aircraft приступила к испытаниям прототипа электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Уникальность Cavorite X5 состоит в конструкции крыльев: во время горизонтального полета они совсем как обычные, а для взлета и посадки покрывающие их панели раздвигаются, обнажая скрытые внутри вентиляторы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Хайтек+». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка