О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing передала заказчику последний произведенный самолет Boeing-747

Американская авиакосмическая корпорация Boeing во вторник передала заказчику последний экземпляр двухпалубного широкофюзеляжного самолета Boeing-747, тем самым завершив производство этой модели, длившееся более 50 лет

Американская авиакосмическая корпорация Boeing во вторник передала заказчику последний экземпляр двухпалубного широкофюзеляжного самолета Boeing-747, тем самым завершив производство этой модели, длившееся более 50 лет. Трансляция церемонии передачи авиалайнера в грузовой модификации велась на сайте компании.

Сборка последнего Boeing-747, ставшего 1 574-м по счету, завершилась в декабре 2022 года. Он был передан 31 января заказчику - американской грузовой компании Atlas Air - на предприятии Boeing в Эверетте (штат Вашингтон), где эта модель собиралась с 1967 года. На фюзеляже лайнера изображен портрет и автограф Джо Саттера (1921-2016), который был ведущим инженером группы разработчиков Boeing-747 в 1960-х годах.

Телекомпания СNN отмечает, что последний пассажирский Boeing модели 747 выпустили более пяти лет назад. С началом пандемии ковида в 2020 году использование этих самолетов для перевозки пассажиров резко сократилось. По данным на конец 2022 года, в этих целях применялись во всем мире 44 судна, при этом по-прежнему используются 314 Boeing-747 грузовых модификаций.

О намерении Boeing свернуть производство самолетов модели 747 сообщило в июле 2020 года агентство Bloomberg. Среди причин такого решения указывались незначительное количество маршрутов, на которых требуются двухпалубные авиалайнеры с четырьмя двигателями, и убыточность производства этих самолетов, на каждом из которых компания с 2016 года теряла около $40 млн.

Boeing-747 стал первым дальнемагистральным двухпалубным широкофюзеляжным лайнером, его первый тестовый полет был осуществлен в 1969 году, в 1970-м он был введен в эксплуатацию американской авиакомпанией Pan Am. Сейчас ведется переоборудование еще двух Boeing-747, предназначенных для обслуживания президента США. Изначально эти самолеты были построены в стандартной конфигурации для обанкротившейся российской авиакомпании "Трансаэро", в 2017 году администрация бывшего президента США Дональда Трампа договорилась с Boeing об их выкупе со скидкой около $1,4 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка