О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Средний тариф на воздушную перевозку экономклассом внутри России сохранился на уровне прошлого года

В 2022 году средний тариф на воздушную перевозку внутри России в экономическом классе составил 8 313 руб., что соответствует уровню 2020-2021 годов и на 8,4 % ниже по отношению к уровню 2019 года (9 075 руб.)

В 2022 году средний тариф на воздушную перевозку внутри России в экономическом классе составил 8 313 руб., что соответствует уровню 2020-2021 годов и на 8,4 % ниже по отношению к уровню 2019 года (9 075 руб.). Данные основаны на мониторинге стоимости билетов по внутрироссийским направлениям, проведенном ФАС России. В рамках мониторинга анализировался средний тариф как между федеральными округами Российской Федерации, так и внутри округов.

Несмотря на повышение операционных расходов авиакомпаний и инфляцию, уровень стоимости авиабилетов по некоторым направлениям показал даже снижение к 2021 году. Например, авиакомпания "Сибирь" в 2022 году снизила цены по маршруту Москва - Якутск на 5 %, Калининград - Новосибирск - на 16 %, Владивосток - Петропавловск-Камчатский - на 2 %.

Объем государственной поддержки по трем ключевым программам субсидирования воздушных перевозок в 2022 году составил 27,2 млрд руб. В рамках программ субсидирования по льготным тарифам было перевезено более 4,8 млн пассажиров, что на 400 тыс. пассажиров больше, чем в 2021 году. Количество субсидируемых направлений было сохранено на уровне 2021 года, даже несмотря на закрытие 11 аэропортов юга и центральной России. Благодаря субсидированию авиаперевозок в 2022 году отсутствовал "всплеск" стоимости билетов в летний туристический период.

В период действия программ субсидирования в случае снижения спроса перевозчики принимали решения не об отмене рейсов, а о проведении промо-акций и распродаж, как по определенным группам населения, так и по конкретным маршрутам.

В целом в 2022 году отрасль гражданской авиации получила беспрецедентный объем поддержки - 174,2 млрд рублей. Бюджетные средства были направлены на поддержку внутренних авиаперевозок, субсидирование рейсов, в том числе на наиболее социально-значимых маршрутах, поддержку авиакомпаний и аэропортов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Министерство транспорта РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка