О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ресурса двигателей сахалинских ближнемагистральных самолетов хватит до начала 2024 года

По предварительным расчетам, ресурса двигателей двух ближнемагистральных турбовинтовых самолетов DHC-6-400, связывающих труднодоступные населенные пункты Сахалинской области, хватит до марта-апреля 2024 года

По предварительным расчетам, ресурса двигателей двух ближнемагистральных турбовинтовых самолетов DHC-6-400, связывающих труднодоступные населенные пункты Сахалинской области, хватит до марта-апреля 2024 года. После этого суда надо будет чинить. Но из-за санкций найти подрядчика пока не выходит. Для уточнения данных astv.ru отправил запросы в авиакомпании "Аврора" и "Тайга", а также минтранс региона.

Приморье сокращает полеты

О проблеме с износом канадских самолетов DHC-6, использующихся авиакомпанией "Аврора" в Приморском крае, в начале 2023 года написал ресурс РБК. По данным издания, ссылающегося на письмо регионального министра транспорта Алексея Игнатенко, ресурс двигателей судов закончится в 2023 году. После этого использовать их нельзя.

По данным издания на начало года, чтобы максимально продлить срок жизни моторов, частоту рейсов на DHC-6 в Приморье пришлось сократить вдвое. Отремонтировать двигатели канадских самолетов на данный момент невозможно из-за введенных в отношении России санкций.

Сахалинская область

По информации министерства транспорта Сахалинской области и авиакомпании "Тайга", в регионе используются два самолета DHC-6-400 с бортовыми номерами RA-67265 и RA-67264. Небольшие 20-местные суда играют важную роль для местных перевозок между труднодоступными населенными пунктами.

Самолеты курсируют на следующих маршрутах:
  • Южно-Сахалинск - Шахтерск - Южно-Сахалинск;
  • Южно-Сахалинск - Александровск-Сахалинский - Южно-Сахалинск;
  • Южно-Сахалинск - Зональное - Южно-Сахалинск;
  • Зональное - Ноглики - Зональное;
  • Южно-Сахалинск - Смирных - Южно-Сахалинск (с посадкой в Поронайске);
  • Южно-Сахалинск - Советская Гавань - Южно-Сахалинск.
При этом, общее количество перевезенных пассажиров в 2022 году по сравнению с 2021 годом выросло (в таблице приведены данные по пассажирам с учетом оборотных рейсов).

Летающие над Сахалином DHC-6-400, как и приморские воздушные суда, в скором будущем надо будет чинить.

Как рассказали в авиакомпании "Тайга", по состоянию на 15.01.2023, остаток ресурсов двигателей до капитального ремонта на самолете RA-67265 составляет 1 400 часов. На самолете RA-67264 - 1 622 часа.

По оценке специалистов "Тайги", с учетом прогнозируемой программы полетов в штатном режиме ресурса существующих двигателей должно хватить до марта-апреля 2024 года.

"Для продолжения эксплуатации воздушных судов существует необходимость финансирования приобретения подменных двигателей, а также поиск организаций, готовых выполнить капитальный ремонт в условиях санкционных ограничений. Несмотря на то, что отработавший ресурс двигатель является неисправным и не подлежит дальнейшей эксплуатации, его вывоз из РФ запрещен постановлением правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 311, действие которого продлено до 31.12.2023 г. Это является существенным препятствием для организации капитального ремонта двигателей.

Таким образом, даже при решении задачи по поиску организации, готовой выполнить капитальный ремонт, без внесения изменений в вышеуказанное постановление выполнение капитального ремонта не представляется возможным", - подчеркнул в ответе astv.ru коммерческий директор АО "Авиакомпания "Тайга" Дмитрий Тихончук.

Есть ли выход

Выходом из ситуации могли бы стать российские самолеты на замену DHC-6. К примеру, как сообщает РБК со ссылкой на письмо приморского министра транспорта Алексея Игнатенко, местные маршруты могли бы закрыть шесть самолетов "Байкал" производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

Однако проблема в том, что с этим предприятием удалось согласовать график поставки пяти самолетов и "только лишь к 2030 году". В начале года правительство Приморья искало зарубежную компанию, которая сможет обслужить двигатели самолетов DHC-6, уточнил его заместитель. Удалось ли найти - не уточняется.

По данным минтранса Сахалинской области, для перевозок пассажиров как с территории области на материк, так и внутри региона, помимо двух DHC-6 "Тайги" используются следующие воздушные суда авиакомпании "Аврора":
  • Airbus A319 - 8 шт.;
  • Bombardier DHC 8-Q400 - 5 шт.;
  • Bombardier DHC 8-Q300 - 1 шт.
В "Авроре" не ответили на вопрос astv.ru о ресурсе двигателей самолетов DHC-8 и ориентировочном времени их планового ремонта. Не стали там отвечать и на вопрос о том, есть ли чем заменить эти воздушные суда после выхода на ремонт.

"Авиакомпания самостоятельно и совместно с российскими партнерами осуществляет регулярное периодическое техобслуживание воздушных судов. Из-за санкций определенные вопросы по закупке и ремонту запчастей возникают, но они успешно решаются нами совместно с федеральными и региональными властями, в кооперации с ведущими российскими авиационно-техническими центрами", - следует в ответе "Авроры"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АСТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка