О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Байкал". Полет нормальный

Сегодня в России отмечается День работника гражданской авиации

Сегодня в России отмечается День работника гражданской авиации. В канун праздника Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) провел очередные летные испытания многоцелевого самолета "Байкал" собственного производства. Планируется, что он будет обслуживать региональные авиалинии, обеспечивая транспортное сообщение с труднодоступными и отдаленными территориями. Первые "Байкалы", согласно планам, сойдут с конвейера в 2025 году.

К разработке нового самолета на УЗГА приступили в 2019 году. Он должен был заменить советский Ан-2, прозванный "кукурузником", и решить проблему региональных пассажирских авиаперевозок. Парк малой авиации в России к тому времени оказался окончательно изношенным. В конце 2020 года Президент РФ Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину активизировать эту работу.

- Мы говорили о необходимости "сшивать" страну, и с такой территорией, как у России, без авиации не обойтись, это совершенно очевидная вещь, - подчеркнул президент. - И начать нужно с самых небольших самолетов. В конце концов, уже нужно заменить Ан-2. Это самолет небольшой вместимости, на девять мест - самолет "Байкал", уральское КБ его сделало.

Самолет ЛМС-901 "Байкал" был представлен на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021.

В конце 2022 года летчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев первый раз поднял "Байкал" в небо с аэродрома "Уктус". 8 февраля 2023 года, накануне Дня работника гражданской авиации, состоялись очередные летные испытания машины. За штурвалом - тот же пилот.

Валентин Лаврентьев садится в кабину самолета, запускает пропеллер - сначала на малой скорости, затем на большой. Несколько раз включает и выключает двигатель. Наконец "Байкал" начинает движение. Короткий разбег - и самолет легко отрывается от земли, поднимается в небо, начинает наматывать круги над аэродромом. Выполнив задание, летчик сажает машину и докладывает главному конструктору Вадиму Демину об итогах полета.

- "Байкал" превосходит своего предшественника - Ан-2 - по многим параметрам, - рассказывает Вадим Демин. - Для взлета ему достаточно разбега в 87 метров, он развивает скорость 300 км в час, при небольших габаритах способен перевозить 9 пассажиров, его полезная нагрузка - две тонны. "Байкал" будет оснащен несколькими видами шасси, которые позволяют садиться на водную, заснеженную, грунтовую поверхности.

Применять "Байкал" планируют не только для пассажироперевозок, но и в авиалесоохране, санитарной авиации, сельхозработах, для искусственного вызывания дождей и разгона облаков. Такая универсальность обеспечивает самолету популярность у потенциальных потребителей. УЗГА заключило уже несколько десятков контрактов на поставку "Байкалов". Поступают также предложения из других регионов наладить у них производство крылатых машин.

- Недавно с такой просьбой к нам обратились власти Комсомольска-на-Амуре, - говорит заместитель генерального директора Уральского завода гражданской авиации - директор дивизиона "Самолеты" Евгений Сергеев. - Для них проблема транспортной доступности отдаленных территорий стоит остро, и они хотят решить ее с помощью малой авиации.

Все заключенные контракты, по словам Евгения Сергеева, предполагают начало поставок "Байкалов" заказчикам через два года.

- В 2025 году планируем поставить первые пять машин, - объясняет он. - Далее планомерно пойдет увеличение - 10, 15, 20… и до 60 самолетов в год.

Общую потребность страны в самолетах региональных воздушных линий Евгений Сергеев оценивает примерно в тысячу штук, нашего региона - в 30-50 штук. Развитие малой авиации будет стимулировать и субсидирование пассажирских перевозок, чтобы билеты были доступны всем гражданам, добавляет он.

СПРАВКА

По поручению Президента РФ Владимира Путина российским правительством разработана и утверждена в июне 2022 года комплексная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Общий бюджет программы - 770 млрд руб. Парк региональной авиации будет расширен, и среди самолетов, которые планируется выпустить к 2030 году, значится 154 "Байкала".

Для того чтобы УЗГА мог осуществить все планы, на его территории строится новый производственный комплекс. Возводится он управляющей компанией "Титановая долина" - завод расположен на территории одноименной особой экономической зоны. В комплекс входят ангар для наземного испытания и сервисного обслуживания авиатехники, здание инженерно-технических служб, а также универсальный производственный комплекс и многофункциональный производственный корпус.

- Площадь здания инженерно-технических служб составляет почти полторы тысячи квадратных метров, - рассказывает генеральный директор особой экономической зоны "Титановая долина" Андрей Антипов. - В нем будут работать конструкторы, инженеры и другие технические специалисты. Строительные работы здесь уже завершены, получено разрешение на ввод здания в эксплуатацию. После регулировки параметров тепло- и водоснабжения объект будет передан в долгосрочную аренду УЗГА.

До конца февраля планируется завершить работы и в ангаре, площадь которого составляет почти 2 тысячи кв. м. Конец второго квартала - срок сдачи универсального производственного корпуса площадью более 6,5 тысячи кв.м.

- Еще один объект, который мы будем строить для УЗГА - многофункциональный производственный корпус площадью свыше десяти тысяч квадратов, - продолжает Андрей Антипов. - Сейчас под него готовится площадка, а сам проект проходит государственную экспертизу. Ввести объект в эксплуатацию планируется к концу 2024 года.

ОФИЦИАЛЬНО

Представители авиаотрасли Среднего Урала получили награды губернатора и полпреда.

Торжественное собрание, посвященное 100-летию гражданской авиации России, прошло накануне в Театре Эстрады. По поручению Евгения Куйвашева награды труженикам отрасли вручил первый заместитель губернатора Алексей Шмыков.

"Для уральской авиации 2023 год также юбилейный. Исполняется 80 лет аэропорту Кольцово и 30 лет авиакомпании "Уральские авиалинии". Развитое авиасообщение является одним из ключевых условий динамичного развития Свердловской области. И во многом определяет статус региона как важного транспортного центра России", - отметил Алексей Шмыков.

Ежегодно аэропорт Кольцово принимает порядка шести миллионов пассажиров и организует полеты по более чем 85 маршрутам во все регионы нашей страны и за рубеж. А авиакомпания "Уральские авиалинии" входит в пятерку лидеров России по объему пассажирских перевозок. По словам полномочного представителя Президента РФ в УрФО Владимира Якушева, пандемия и санкционное давление на Россию стали серьезным вызовом для отрасли, но она успешно выдержала испытание.

"Тем более важно обеспечить будущее гражданской авиации. Оно - в развитии собственной технической базы. По инициативе Президента России возрождается отечественное авиастроение. Мы должны летать в основном на российских самолетах. Так было и, уверен, так должно быть", - сказал Владимир Якушев в своем видеообращении к участникам торжественного собрания в честь юбилея отрасли.

Отметим, правительство Свердловской области уделяет большое внимание поддержке авиапредприятий региона, помогает справиться с вызовами и рисками последнего времени. Из областного бюджета выделяются средства на субсидирование популярных маршрутов, предоставляются существенные налоговые льготы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Областная газета Свердловской области». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка