О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100 лет гражданской авиации России: почему волгоградцы выбирают профессию бортпроводника

9 февраля - важная дата в истории российской гражданской авиации. Именно в этот день в 1923 году были сформированы первые нормативные документы

9 февраля - важная дата в истории российской гражданской авиации. Именно в этот день в 1923 году были сформированы первые нормативные документы.

Многие в детстве мечтают связать свою жизнь с авиацией. В Волгограде работает школа бортпроводников, которая помогает воплощать детские мечты уже во взрослом возрасте.

Для Дарьи Хромец провести предполетный инструктаж проще простого. И пусть это занятие проходит не на высоте в 10 тысяч метров, а всего лишь в классе, девушка старается на все 200 процентов. Говорит, что в полете мелочей не бывает, поэтому навыки нужно оттачивать на земле. Ради мечты о небе в 25 лет Дарья решила отказаться от службы в полиции. Там она проработала шесть лет.

"Я давно хотела работать бортпроводником, мне очень нравилась эта профессия. Нравится, что всегда разные рейсы, всегда разные пассажиры, разный экипаж. Мне это все очень интересно", - делится слушательница школы бортпроводников Дарья Хромец.

Перед началом обучения Дарья прошла специальную медкомиссию. Затем - два месяца упорных занятий, и вот девушка уже готова к экзаменам на получение сертификата об окончании школы. Правда, чтобы устроиться на работу, этого мало. Еще придется ехать в Москву на итоговую аттестацию. И лишь затем направить документы в Росавиацию, для получения государственного свидетельства бортпроводника. Впрочем, о дальнейшем трудоустройстве девушка побеспокоилась заранее.

"Составила три резюме на данный момент, отправила в три авиакомпании. Две авиакомпании мне уже ответили на резюме, пригласили на собеседование, можно выбрать дату. Я как закончу обучение, получу сертификат, и обязательно поеду на собеседование. Третья авиакомпания пока что еще не ответила", - говорит Дарья.

За плечами Ларисы Ананко 25 лет работы в гражданской авиации. Прошла путь от рядовой стюардессы до начальника службы бортпроводников авиакомпании. Сейчас специалист курирует несколько направлений деятельности учебного центра.

"У нас модульная программа. И есть первый модуль - это общая часть так называемая. Куда входит, например, авиационная медицина. Есть у нас тренажер "Максим" по реанимации пассажиров. Ребята учатся делать искусственное дыхание, учатся накладывать повязки, принимать роды. Может быть такой случай, когда не окажется врача", - поясняет специалист по работе с клиентами ЧУ ДПО "Школа бортпроводников" Лариса Ананко.

Ежегодно волгоградская школа выпускает около ста подготовленных специалистов. Из них 95 % находят работу. По словам экспертов, спрос на профессию бортпроводника с годами не падает. И это с учетом того, что в прошлом году многим авиаперевозчикам экстренно приходилось перестраиваться и менять маршруты.

"Политическая обстановка - в том плане, что европейское небо закрылось для нас, а для авиакомпаний это сокращение рейсов. Авиакомпании как летали за границу, так и летают, выполняют рейсы. Тем более, сейчас опять готовятся летние программы, курортные рейсы, курортные города и так далее. И здесь ничего не изменилось. Ну, пока мы не летаем в Европу", - говорит Лариса Ананко.

Так что, несмотря на международные колебания, будущее гражданской авиации не выглядит призрачным. Открываются новые маршруты, на смену зарубежным лайнерам постепенно приходят отечественные. Специалисты уверены, что не будет проблем с кадрами. Ведь престиж летных специальностей не снижается десятилетиями. Так что, вполне возможно, что совсем скоро справиться с волнением пассажирам будет помогать и волгоградская стюардесса по имени Дарья....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Волгоград"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка