О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сотрудники Московского авиацентра отмечают 100-летие отечественной гражданской авиации

В этом году отмечается важная для работников Московского авиацентра дата - 100 лет со дня основания гражданской авиации России

В этом году отмечается важная для работников Московского авиацентра дата - 100 лет со дня основания гражданской авиации России. 9 февраля - профессиональный праздник пилотов, штурманов, инженеров, авиадиспетчеров и всех специалистов, благодаря ежедневному труду которых в небо поднимаются вертолеты экстренной авиации.

Московский авиационный центр был создан в 2003 году по распоряжению Правительства Москвы. В учреждении сегодня работают более 350 человек, представителей 60 различных профессий. Каждый из них трудится на благо общих целей - спасения людей, нуждающихся в помощи, и обеспечения безопасности любимого города.

Авиацентр заметно выделяется среди учреждений и организаций гражданской авиации. Специалисты выполняют задачи по экстренному реагированию - ликвидируют пожары в столице и соседних регионах, осуществляют санитарную эвакуацию пострадавших, транспортируют соматических больных в медицинские учреждения Москвы, выезжают для ликвидации последствий ДТП и других происшествий.

Сотрудник Московского авиацентра Юрий Клочков работает в гражданской авиации более 15 лет. Сегодня он диспетчер отдела полетно-информационного обслуживания, а до этого много лет был командиром санитарного вертолета. В 2020 году Юрия Клочкова признали лучшим командиром санавиации столицы на фестивале "Созвездие мужества".

В Московский авиационный центр Юрий пришел в 2008 году после завершения карьеры в морской авиации. К тому времени вертолетчик обладал огромным опытом, он быстро переквалифицировался для выполнения работ на пожарном Ка-32А и одним из первых в учреждении освоил ВК117С-2.

"Работа в авиацентре стала не просто новой страницей в моей жизни, а скорее - целым томом, - рассказал пилот. - В самом начале, когда учреждение только создавалось, у нас было несколько специальных вертолетных площадок, большую часть посадок мы осуществляли путем самоподбора. Хорошо помню первый вылет в Москву в темное время суток. Тогда это считалось крайне непростой работой, требующей особенного профессионализма, концентрации и подготовки. Сейчас - это рядовая задача для любого пилота авиацентра".

За годы работы в столице Юрий Клочков совершил несколько сотен полетов. Участвовал в спасении людей на таких происшествиях, как авария с участием поезда "Невский экспресс" в 2009 году, на станциях метро "Лубянка" и "Парк Культуры" в 2010 году, между станциями метро "Парк Победы" и "Славянский бульвар" в 2014.

"Конечно, полеты над морем имели свои особенности и технические сложности, но здесь, в санитарной авиации, командир отвечает не только за экипаж и воздушное судно, но и за врачей и пациентов, которые находятся на борту вертолета. При этом под тобой многомиллионный город - ответственность огромная", - отмечает специалист авиацентра.

Сегодня, работая в должности авиадиспетчера, Юрий Клочков продолжает вносить свою лепту в спасение человеческих жизней - он помогает пилотам, находясь на земле, обеспечивая их всей необходимой информацией. Это данные о направлении и скорости ветра, давлении, состоянии и готовности вертолетной площадки, наличии препятствий. Если экипаж вылетает на место пожара, диспетчер сообщает на борт координаты ближайшего к месту происшествия водоема, места сброса воды и другие важные данные.

"В задачи диспетчера авиацентра входит координация взлетов и посадок на площадках при столичных больницах, где дежурят воздушные суда, и на месте происшествия. Во время ликвидации возгорания один диспетчер всегда находится у штаба для обмена информацией между наземными службами и экипажами вертолетов, второй - непосредственно там, где выполняются авиационные работы - при необходимости корректирует курс и точку сброса", - рассказывает специалист.

Безусловно, многолетний летный опыт помог Юрию Клочкову при освоении новой профессии. Ведь, находясь в небе, Юрий каждый день слышал эти данные "в эфире", но теперь он - по ту сторону радиосигнала. Герой признается, что адаптироваться ему помогли коллеги. Юрий рассказывает, что, работая на земле, он продолжает "летать" - в своих снах.

С авиацией Дмитрий Павленко, ведущий инженер по техническому обслуживанию специальной техники познакомился еще в раннем детстве. История стара как мир - специалист родился в профессиональной династии: отец и дед всю жизнь проработали инженерами по авиационному и радиоэлектронному оборудованию. Примеру Дмитрия последовала и его жена - она инженер планово-диспетчерского отдела, а после школы по стопам родителей пошла и дочь - сейчас она учится в академии гражданской авиации на пилота.

Как вспоминает Дмитрий, в детстве он проводил много времени на аэродроме.

"Я закончил радиотехнический факультет и устроился сначала на должность механика, а через некоторое время стал инженером на авиапредприятии, где работали мой отец и дед. Спустя 6 лет я перешел в вертолетную компанию, часто ездил в длительные командировки. К тому времени у меня уже была любимая жена и двое маленьких детей, ради которых я решил "осесть" на одном месте, переехав в столицу", - поделился Дмитрий Павленко.

В 2017 году инженер узнал от коллег о Московском авиационном центре и пришел на собеседование, а всего две недели спустя пополнил ряды специалистов инженерно-авиационной службы учреждения.

"В мои задачи входит техническое обслуживание систем навигации, радиосвязи, локации, светового оборудования и многое другое. Наше подразделение готовит воздушные суда к вылету и проверяет их по прилету", - объясняет Дмитрий.

В случае привлечения вертолетов авиацентра для выполнения работ в другом регионе, техники и инженеры обязательно сопровождают их. Перед любым вылетом и после каждого возвращения машин специалисты проводят их техобслуживание, заправляют топливом, а при необходимости - осуществляют ремонт агрегатов и оборудования.

"Понимание, что твоя качественно выполненная работа приносит пользу людям, а ты вносишь свой вклад в спасение человеческих жизней - вызывает особые чувства, - поделился Дмитрий Павленко. - Да и сами вертолеты для меня значат гораздо больше, чем просто техника. Это мой мир, дело всей моей семьи, и я счастлив его продолжать!".

Николай Капканщиков, как и его коллега Дмитрий, даже не мыслил о профессии, не связанной с авиацией. Сегодня он - оперативный дежурный Московского авиацентра, в общей сложности летному делу он посвятил более 14 лет своей жизни.

"Мой отец и дедушка - пилоты, и все детство я провел в летных городках, - рассказал Николай. - Одно всегда было неизменно - до аэродрома "рукой подать". Поэтому, ни капли не сомневаясь в своем выборе, я поступил в Ставропольское летное училище, а по окончании обучения сел за штурвал самолета".

После 10 лет военной службы, в 2008 году, Николай Капканщиков ушел в гражданскую авиацию - пополнил коллектив Московского авиацентра. К сожалению, по состоянию здоровья, Николай не мог выполнять обязанности пилота, но его нынешняя занятость не менее важна - он трудится в командном пункте управления полетами. Чтобы освоить новую профессию, специалист прошел несколько курсов повышения квалификации и, используя накопленный опыт и заручившись поддержкой коллег, приступил к управлению воздушным движением.

Москва - это особая зона, в которой действуют ограничения на полеты, поэтому авиация экстренного реагирования столицы не может обойтись без оперативных дежурных. Они отвечают за подачу заявок на каждый полет, в случае происшествия согласовывают пролет вертолетов с необходимыми службами.

"На словах кажется долго, а на деле - выполняем все максимально быстро. Например, поступает звонок от территориального центра медицины катастроф города Москвы о необходимости привлечения нашей техники для эвакуации пострадавших - и через 5-10 минут экипаж уже в небе", - прокомментировал Николай.

При поступлении в авиацентр заявки о возгорании, работники командного пункта управления учреждения оценивают полученные данные и принимают решение о выезде на место оперативной группы на специальном автомобиле - подвижном пункте управления, где есть все необходимые средства для связи с экипажами в небе. Если пожару присваивают 2 ранг сложности, группа отправляется на место, не дожидаясь команды о задействовании авиации, ведь специалисты должны находится на месте происшествия еще до прибытия экипажей, оценить обстановку и передать информацию пилотам.

Николай Капканщиков отмечает, что наиболее запомнившимся для него стал пожар, произошедший весной 2012 года в башне Московского международного делового центра "Москва-Сити".

"В тот вечер я был на дежурстве. Сложнейшая операция- мы работали буквально всем учреждением: техники закрепили световое оборудование на вертолеты ВК117С-2, чтобы освещать пилотам место сброса воды; экипажи в сложнейших условиях, при порывистом ветре и отрицательных температурах, пролетали друг за другом по принципу карусели и сливали тонны воды, маневрируя между препятствиями. Общими усилиями с наземными службами нам удалось справиться с огненной стихией", - вспоминает Николай.

Специалист командного пункта управления полетами признается, что рад быть частью команды Московского авиационного центра - сплоченного, высокопрофессионального коллектива.

В этом году Московскому авиацентру исполняется 20 лет. Сегодня в оперативном управлении учреждения находится 11 вертолетов. В свой профессиональный праздник - День работника гражданской авиации России - сотрудники организации находятся на дежурстве и продолжают выполнять задачи по спасению людей и обеспечению безопасности столицы.

От всей души желаем пилотам, штурманам, инженерам, бортоператорам, оперативным дежурным, авиационным техникам и всем работникам гражданской авиации безопасных полетов, чистого неба и благополучия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка