О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сергей Грачев: "Гражданская авиатехника должна соответствовать самым жестким требованиям"

О том, какие передовые отечественные решения сегодня предлагаются для развития отрасли, рассказал директор Центра компетенций МАИ "Энергетические системы" Сергей Грачев

На прошедшей неделе, 9 февраля, гражданской авиации России исполнилось 100 лет. О том, какие передовые отечественные решения сегодня предлагаются для развития отрасли, рассказал директор Центра компетенций МАИ "Энергетические системы" Сергей Грачев.

Одна из перспективных разработок Центра "Энергетические системы" - испытательный стенд системы контроля перекоса механизации крыла комплексной системы управления самолета SSJ-New. Его металлический каркас с виду напоминает заводской станок с вращающимся частями и проводами. Однако если надеть очки дополненной реальности, то на каркасе становятся видны очертания крыла самолета, ведь комплекс замеряет ход закрылков и предкрылков и своевременно предупреждает систему управления воздушного судна о возникающих перекосах.

В других очках дополненной реальности можно увидеть детальную кабину экипажа перспективного гражданского самолета вместе со всеми рычагами, кнопками, датчиками и экранами - все это для того, чтобы оценивать эргономику для летчика еще до постройки макета.

- Гражданская авиационная техника должна соответствовать самым жестким требованиям экологичности и безопасности, которые предъявляют российские и зарубежные сертификационные органы. Чтобы удовлетворять критериям, нужно контролировать процесс производства самолетов с первых этапов, - подчеркивает Сергей Грачев.

По словам Грачева, применение современных цифровых технологий позволит добиться прорывных результатов в авиастроениии в будущем.

- Конструкторам помогает математическое моделирование, которое позволяет снизить количество натурных испытаний авиационной техники, тем самым сокращая сроки и стоимость ее разработки, - заключает Сергей Грачев.

Также специалисты МАИ разрабатывают гидравлические системы самолета SSJ-New, которые станут заменой американским агрегатам; топливные системы вертолета Ка-226Т, способные заместить итальянскую продукцию, а также испытательную установку АСТС вертолета Ка-226Т: она позволяет проводить прочностные, функциональные и квалификационные испытания винтокрылой машины....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка