О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолет и автоцистерна на ладони: спасатель Московского авиацентра рассказал о "профессиональном" хобби

Более 10 лет специалист службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиацентра Сергей Мостяков коллекционирует пожарно-спасательные машины

Более 10 лет специалист службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиацентра Сергей Мостяков коллекционирует пожарно-спасательные машины. Сейчас в коллекции у спасателя находятся порядка 50 красно-белых автомобилей. Увлечение Сергея "выросло" из его детства, которое прошло в пожарной части - его отец всю свою жизнь посвятил борьбе с огнем.

Как многие мальчишки, будущий спасатель мечтал быть отважным супергероем, который противостоит разбушевавшейся стихии и спасает людей. Безусловно, главными примерами для него стали отец - старший прапорщик внутренней службы Юрий Мостяков, и его сослуживцы.

"Я часто смотрел программу "Дежурный патруль", где на экране телевизора видел, как папа и его товарищи тушили пожары в Москве. Когда отец приходил со смены домой, я с интересном слушал его рассказы. И уже тогда стал понимать, что не нужно стремиться стать героем для всей страны - достаточно быть героем только для одного человека, которого ты спасаешь, и тогда ты ощутить себя по-настоящему счастливым", - поделился Сергей.

Когда Сергей Мостяков вырос, задумался о том, чтобы пойти по стопам папы, но в профессию спасателя он пришел не сразу.

"Думаю, в глубине души родители надеялись, что, получив аттестат зрелости, я изменю мнение о выборе профессии. И это можно понять, ведь труд пожарного и спасателя не из легких. Окончив 9 класс, я продолжил учебу в Московском железнодорожном колледже, который находился в пяти минутах ходьбы от нашего дома", - вспоминает работник авиацентра.

Получив диплом машиниста электропоезда, Сергей Мостяков ушел служить в армию. Но желание продолжить дело отца не оставляло его. Поэтому по окончании срочной службы, недолго думая, молодой человек аттестовался на спасателя и вступил в ряды добровольного поисково-спасательного отряда "СпасРезерв".

Приобретя необходимый опыт в спасательном деле, Сергей начал работать в профессиональном формировании, параллельно получая профильное образование в Санкт-Петербургском университете государственной противопожарной службы МЧС России.

Первую модель машины - пожарную автоцистерну на базе КАМАЗа - Сергей приобрел когда вошел в штат пожарно-спасательного отряда. С тех пор процесс коллекционирования спецтехники полностью захватил работника авиацентра. Причем, он собирал не только купленные модели, но и сделанные собственными руками. Вскоре в коллекции Сергея появились и зарубежные пожарные машины. Сейчас по собранным спасателям автомобилям можно с легкостью изучить историю развития пожарно-спасательной техники.

Сергей Мостяков очень дорожит своей коллекцией и продолжает ее пополнять, он тщательно изучает каждую новую машину перед тем, как отправить ее на полку.

"Ко всем моделям я отношусь трепетно. Когда в коллекции появляется новый образец, я как будто вновь погружаюсь в детство и юность, которые прошли в пожарной части. Можно сказать, что мое хобби - дань памяти отцу. И поэтому особое место на полке занимает автомобиль с коленчатым подъемником - тот самый, который когда-то был на работе у папы", - рассказал Сергей.

Сегодня Сергей Мостяков трудится в службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиационного центра. По словам героя, задачи, выполняемые спасателями подразделения, очень разнообразны, что ему особенно нравится. Специалисты Службы ликвидируют последствия ДТП, участвуют в поиске людей, потерявшихся на природных территориях, выполняют работы на месте пожаров, эвакуируют пострадавших из труднодоступных мест, оказывают социальную помощь жителям столицы, спасают животных и птиц.

Именно в авиацентре для Сергея Мостякова, как и для его коллег, надежным "товарищем" в деле спасения людей стал вертолет Ка-32А, на борту которого они могут прибывать к месту происшествия.

"В авиацентре я научился десантироваться с вертолета беспарашютным способом, когда воздушное судно зависает в воздухе, а команда спасателей спускается на землю с помощью специального устройства. Благодаря этому навыку мы можем работать в трех стихиях: на земле, в воздухе и на воде. Все действия наша Служба постоянно отрабатывает на тренировках, в том числе и воздушных. Во время последних выполняются спуски и подъемы с различным аварийно-спасательным снаряжением. Так мы совершенствуем свои умения, необходимые для оказания помощи пострадавшим, оказавшимся в труднодоступных местах, например, на крыше здания, в водоеме или на лесной поляне", - отмечает специалист.

Так как по роду деятельности Сергей Мостяков работает в связке с экипажами пожарных вертолетов, в коллекции появился "маленький близнец" своего "большого брата" Ка-32А. Его Сергей собрал самостоятельно.

"Раньше моя жизнь с вертолетами никак не пересеклась. Сейчас я понимаю, насколько они красивы. Особенно, Ка-32. Этой машине все по плечу! На нем можно выполнять полеты в самых сложных метеоусловиях, тушить пожары и спасатель людей. Чтобы собрать свою первую винтокрылую технику, мне потребовалось запастись большим терпением и досконально изучить машину. На первый взгляд, кажется - открыл схему и делай все аккуратно. Сборка одного вертолета - неделя скрупулезной работы. Теперь у меня есть опыт, и начало положено. Буду расширять свой авиапарк, но, думаю, в рамках пожарно-спасательной тематики".

Бытует мнение, что после того как появляется семья, хобби уходит на дальний план. Сергей Мостяков говорит, что ему в этом смысле несказанно повезло. Супруга всячески поддерживает увлечение спасателя и признается, что теперь не нужно думать, что подарить мужу на праздник. Ольга знает, что лучший подарок для Сергея - новая модель в его любимую коллекцию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка