О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Всему свое вместо: авиакомпании РФ заместят импортные детали на западных самолетах

Детали для западных самолетов разработают и выпустят в России

Детали для западных самолетов разработают и выпустят в России. Как выяснили "Известия", S7 Technics вместе с "Росатомом" уже занялись созданием различных фильтров и тормозных дисков. Также авиакомпания ищет замену лакокрасочным материалам. Это потребовалось из-за прекращения иностранными поставщиками сервисной поддержки перевозчиков РФ на фоне санкций. Пока что S7 может сама отремонтировать только 17% деталей импортного двигателя и 67% систем всего самолета. Но, по словам экспертов, компания продвинулась в этом направлении дальше всех в России.

На замену

S7 Technics - инжиниринговая "дочка" крупнейшей частной авиакомпании России S7 Airlines - и корпорация "Росатом" начали разработки по замене импортных деталей самолетов иностранного производства. Об этом в ходе профильной конференции MRO Russia & CIS рассказал замгендиректора по инженерному сопровождению - главный инженер S7 Technics Виталий Сусанин.

- С "Росатомом" в рамках взаимодействия с "НИИграфитом" и ФЭИ ("Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского", оба института входят в периметр корпорации. - "Известия") инициировали совместную разработку и производство водяных и воздушных фильтров. Также работаем над тормозными дисками, - рассказал он.

Проектированием фильтров S7 занимается с ФЭИ, а углерод-углеродных тормозных дисков и других аналогов для композитных ремонтов - с "НИИграфитом", следует из его презентации.

Опытные образцы водяных и HEPA-фильтров (применяются для очистки воздуха) уже изготовлены, предстоят их испытания на самолете и сертификация, прежде чем они смогут использоваться, рассказал Виталий Сусанин. Но ряд проектов с промышленными партнерами пока находятся только в стадии проработки, уточнил он.

В департаменте коммуникаций "Росатома" подтвердили "Известиям" участие ФЭИ в разработке и производстве водяных и HEPA-фильтров для установки на самолеты иностранного производства.

- По другим перечисленным проектам информацией не располагаем, - сообщили "Известиям" в корпорации.

В пресс-службе S7 не предоставили дополнительных комментариев.

Институты и девелоперы

В числе других промышленных партнеров S7 Technics - Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) и компания "Русские краски", отметил Виталий Сусанин. С ними перевозчик попробует найти замену импортным лакокрасочным материалам.

С "Авиационными лакокрасочными технологиями" идет поиск аналогов растворителей и моющих средств, с девелопером ПИК и Специальным конструкторским бюро турбонагнетателей (СКБТ) - работы по реверс-инжинирингу и изготовлению различных элементов и заготовок, поделился планами Виталий Сусанин.

- Мы также инициировали работу над главными изменениями (в конструкцию самолета. - "Известия") в ближайшей перспективе. Уже занимаемся этим с коллегами из уполномоченного органа, - добавил он.

В презентации топ-менеджера уточняется, что к главным модификациям относятся замены шин, тормозов и привязных ремней.

Пока действующий сертификат S7 Technics позволяет выполнять только второстепенные модификации по 67% систем самолета. К тому же этот сертификат покрывает лишь 56% всех типов иностранной авиатехники, эксплуатируемой в России, уточнили на конференции представители S7.

"Известия" направили запрос в пресс-службу Росавиации и во все упомянутые промышленные предприятия и институты.

Ремонт двигателей

В сентябре 2022 года S7 Technics также открыла в Шереметьево цех по капитальному ремонту американо-французских двигателей CFM56. Это первые в стране мощности по капремонту этих агрегатов. По подсчетам компании, CFM56 установлены примерно на 400 самолетах семейств Airbus A320 и Boeing 737, выполняющих рейсы в РФ. Они перевозят 70 млн пассажиров в год, рассказал также на MRO Russia & CIS директор по ремонту силовых установок S7 Technics Алексей Старков. Всего российские авиакомпании перевезли в 2022 году 95 млн человек.

На текущий момент S7 освоила ремонты только 17% деталей двигателей CFM и еще не выполнила ни одного капремонта, но в работе сейчас находятся шесть экземпляров, рассказал топ-менеджер. В планах, в частности, научиться восстанавливать геометрию износившихся изделий, добавил он.

Тормозные механизмы испытывают повышенные нагрузки в каждом полете, поэтому диски являются востребованными изделиями, образно говоря, расходным материалом, пояснил "Известиям" исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. По словам эксперта, углерод-углеродные диски имеют повышенную стойкость и могут поглощать и рассеивать большую энергию, что делает их эффективнее.

В принципе, эта технология освоена в России, но повышение характеристик используемых материалов позволит увеличить износостойкость тормозов, а это поспособствует сокращению расходов авиакомпаний, пояснил эксперт смысл этой разработки S7.

Что касается ремонтов двигателей, то, по мнению директора по исследованиям и разработкам Infomost Алексея Синицкого, S7 Technics в этой области продвинулась в РФ дальше всех, компания уже много лет развивает это направление.

- Современный турбовентиляторный двигатель - это одна из сложнейших, если даже не самая сложная из инженерных конструкций, созданных человеком. Его ремонт требует высокой квалификации и дорогого оборудования. Но надо признать, что и S7 Technics еще не освоила все технологии для полного ремонта двигателя, особенно если речь идет о газогенераторе (его еще называют горячей частью мотора), - объяснил эксперт.

Двигатели семейства CFM56 - самые распространенные в мире для среднемагистральных самолетов. А ремонт больших по тяге и размерам моторов для дальнемагистральных бортов в РФ (например, Boeing 777) практически не освоен. При том количестве таких бортов, которые эксплуатировались российскими авиакомпаниями, осваивать эти технологии в РФ ранее было экономически бессмысленно, пояснил Алексей Синицкий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка