О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Насколько близко возвращение эры гражданского сверхзвука? В Лектории МАИ обсудили самолет будущего

Александр Викторович ответил на самые актуальные вопросы, касающиеся создания сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения

16 февраля в авиационном ангаре кафедры 101 "Проектирование и сертификация авиационной техники" в рамках цикла встреч лектория института №1 МАИ "Авиация вчера, сегодня, завтра" более 65 маевцев встретились с доктором технических наук, заведующим кафедрой 106 "Динамика и управление летательных аппаратов" МАИ, руководителем лаборатории НЦМУ "Сверхзвук" Александром Викторовичем Ефремовым.

Александр Викторович ответил на самые актуальные вопросы, касающиеся создания сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения. Маевцы узнали, почему у самолета не будет остекления в кабине пилота и, вероятно, иллюминаторов в пассажирском салоне; может ли такой самолет быть полностью под управлением искусственного интеллекта; как будут бороться с шумом при полете; чем опасен отказ от второго пилота. Помимо этого эксперт рассказал, почему скорость нового самолета будет меньше, чем у сверхзвуковых лайнеров первого поколения.

Напомним, что российские ученые и инженеры из Научного центра мирового уровня "Сверхзвук" продолжают разработку фундаментальных основ и инноваций для проектирования сверхзвукового самолета нового поколения. В составе консорциума под эгидой ЦАГИ - МАИ, ЦИАМ имени П. И. Баранова, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, МГУ имени М. В. Ломоносова, Пермский федеральный исследовательский центр УрО РАН, Институт прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН. Задачами МАИ в рамках деятельности консорциума являются оптимизация аэродинамического облика будущего самолета, разработка методов снижения звукового удара, проектирование адаптивной системы управления и другие. Лаборатория "Искусственный интеллект и безопасность полета", основанная на базе консорциума и возглавляемая Александром Викторовичем, занимается разработкой системы управления. Команда создала один из самых эффективных вариантов управления сверхзвуковым лайнером. Это адаптивная система управления с онлайн-идентификацией параметров движения самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка