О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новосибирский вуз планирует создавать БПЛА для Минобороны России

Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) планирует разрабатывать и создавать опытные образцы беспилотных летательных аппаратов для нужд Министерства обороны РФ

Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) планирует разрабатывать и создавать опытные образцы беспилотных летательных аппаратов для нужд Министерства обороны РФ. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе вуза.

"О всех наших разработках известно МО РФ, мы находимся в тесном контакте", - рассказали в вузе.

Разрабатывать беспилотники для нужд Министерства обороны России планируется на базе Центра компетенции беспилотных летательных аппаратов, входящего в состав Центра Мехатроники НГТУ НЭТИ. Центр компетенции БПЛА начал работу в рамках федеральной программы "Приоритет 2030". У истоков создания центра стояли сотрудники университета, разрабатывающие БПЛА, затем инициативу поддержали в руководстве вуза. Сегодня в Центре компетенций задействованы штатные сотрудники НГТУ, аспиранты, магистранты, студенты.

"На 2023 год бюджет центра компетенций составляет примерно 2 млн руб.", - рассказали в вузе.

В начале февраля 2023 года министр науки Новосибирской области Вадим Васильев заявил, что власти рассматривают создание в регионе кластера беспилотных летательных аппаратов. "Создание Центра компетенций - последовательный и логический шаг в развитии этого направления", - сказал министр.

Помимо создания дронов для военных, конструкторы намерены создавать летательные аппараты "для любых нужд отраслей экономики РФ". Продвижением разработок вуза на рынок занимается Центр трансфера технологий НГТУ.

"На сегодняшний день мы разработали несколько опытных образцов БПЛА наблюдательного типа. В дальнейшем планируем приступить к разработке беспилотников повышенной грузоподъемности: от 10 кг и выше. Рассматриваем варианты комбинированных силовых энергетических установок на борту дронов - ДВС+электродвигатели", - рассказали в вузе.

В начале февраля глава центра компетенций Денис Котин рассказал, что основной задачей конструкторов является "сделать 100-процентную локализацию отечественных разработок комплектующих в составе беспилотных летательных аппаратов". По его словам, развитие отрасли БПЛА в России сдерживает "микроэлектронная элементная база".

Разработки

Центр компетенций разработал беспилотный летательный аппарат "Шмель". Его вес составляет 85 грамм, скорость - 25 км/ч, дальность полета - 2 км. Аппарат работает на батарейках, заряда которых хватает на 20 минут полета. "Шмель" предназначен для работы в опасных для человека условиях.

Сейчас конструкторы Центра компетенций работают над созданием гражданского грузового БПЛА "Сарма", способного пролетать 500 км.

"Сейчас мы создаем планер, занимаемся изготовлением первого летного образца. Технология подготовлена, собирается фюзеляж и крылья с расчетом на мелкосерийное производство. Мы хотим создать целую систему грузоперевозок с помощью БПЛА. Различного вида коптеры и дроны делают многие, но это в основном единичные экземпляры, а для того, чтобы понять, как должна работать воздушная логистическая система, нужен хотя бы десяток аппаратов одного класса", - рассказал руководитель разработки, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ НЭТИ Илья Зверков.

При этом он добавил, что сегодня законодательно запрещено использовать БПЛА со взлетной массой больше 30 кг. "скорее всего, объем беспилотных грузоперевозок будет только расти. А здесь, так же как и в гражданской авиации, чем тяжелее аппарат, тем он выгоднее. 100 килограммов - это минимум, с которого мы начинаем, в дальнейшем займемся еще более грузоподъемными машинами", - отметил Зверков.

Ранее исполнительный директор конструкторского бюро "Спектр" Андрей Братеньков рассказал РБК Новосибирск о дроне-камикадзе, способном пробивать броню танков Leopard, которые европейские государства планируют поставить Украине....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка