О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Белгородчина пилотная. В регионе хотят запустить проект сельхоздронов

"Почта России" и "СК Капитал" учредили в Москве новое юрлицо - "Консорциум БАС" - и планируют тестировать тяжелые дроны для нужд сельского хозяйства, для чего введется экспериментально-правовой режим (ЭПР)

"Почта России" и "СК Капитал" (инвестиционная компания "Сколково") учредили в Москве новое юрлицо - "Консорциум БАС" - и планируют тестировать тяжелые дроны для нужд сельского хозяйства, для чего введется экспериментально-правовой режим (ЭПР). Как сообщают "Ведомости", среди регионов, где может быть внедрен данный режим, находится приграничная Белгородчина. Подлинность намерений подтвердил РБК гендиректор компании Денис Барышников, уточнив, что заявка находится на согласовании в Минэкономразвития. По информации СМИ, в ближайшее время проект программы ЭПР будет отправлен на согласование в профильные ведомства и администрации регионов, на территории которых планируется тестирование.

При этом как будет функционировать новый режим в приграничных регионах - никто не поясняет. РБК Черноземье рассказали в пресс-службе правительства Белгородской области, что к ним еще не поступало никакой информации о новом агропроекте, хотя с момента первых публикаций прошло более двух недель. Там подчеркнули, что в регионе с прошлого года введен запрет на полеты в рамках постановления правительства РФ № 658 и № 138 об использовании воздушного пространства и правилах учета беспилотных воздушных судов.

Предполагается, что в пилотном проекте поучаствуют семь регионов: Краснодарский и Алтайский край, Ростовская, Белгородская, Самарская и Новосибирская области, а также Татарстан. ЭПР могут установить на три года, в программе будут задействованы 60 беспилотников, которые обработают 490 тыс. га земли. В тестировании смогут поучаствовать 80 предприятий, а выполнением полетов займутся компании "Агримакс. Аэро", "Индустриальные дроны" и "БВС-агро", у которых уже есть необходимые аппараты.

Цель испытательной программы - добиться разрешения на эксплуатацию дронов со взлетной массой более 30 кг для обработки урожая агрохимикатами.

Запреты на полеты БПЛА действуют в большинстве регионов России, при этом у сельхозотрасли имеется запрос на технологическое развитие, считает директор факультета робототехники Университета "Синергия", президент Ассоциации НПО "БПЛА" Андрей Волостнов. По его мнению, ЭПР является важным этапом отработки и апробации решений, результатом которых будет эффективность и безопасность использования БПЛА, и, как следствие, осуществится переход от ЭПР к общему регулированию.

"Сельскохозяйственные дроны летают на малых высотах от трех до 15 метров и по заданному маршруту согласно точкам навигации, что относительно безопасно для человека. Безусловно, есть высокий риск, что системы ПВО определят агродрон как вражеский и ликвидируют его. Таким образом, все полеты должны быть зарегистрированы во избежание ЧП", - говорит эксперт. По его оценке, для запуска производственной линии таких дронов может понадобиться более 200 млн рублей.

В качестве ориентира он называет Турцию - обладателя одного из самых больших сельскохозяйственных рынков. Большая часть полей Турции опыляется беспилотниками, например, только у одного из местных партнеров ассоциации "БПЛА" насчитывается порядка 280 беспилотников, работающих на полях, рассуждает Волостнов.

Предложение протестировать БПЛА в тех областях, в которых нет ограничений на полеты, например Новосибирская область или Алтайский край, высказала заместитель председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию АПК, генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова. "Из рыночных сложностей выделю вопрос с комплектующими, которые интерпретируются в качестве "двойного назначения", т.е. попадают под санкции", - рассказывает эксперт, подчеркивая, что, несмотря на это, работа с сельхоздронами важна и ориентирована на будущее....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка