О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Один из лучших в своем классе": какие перспективы у российского вертолета Ка-226Т

Компания "Ростех" создаст модификацию вертолета Ка-226Т для сельскохозяйственных нужд

Компания "Ростех" создаст модификацию вертолета Ка-226Т для сельскохозяйственных нужд. Об этом сообщается на сайте госкорпорации. Отмечается, что соосная схема винтов этой машины особенно эффективна при обработке сельхозугодий. Кроме того, Ка-226Т неприхотлив в эксплуатации, может взлетать с небольших площадок и не требует ангарного хранения. Модульная конструкция этого вертолета позволяет создавать и другие модификации, в том числе полицейскую, пассажирскую и медицинскую. По словам аналитиков, Ка-226Т соответствует всем современным требованиям, а по ряду характеристик превосходит конкурентов.

Госкорпорация "Ростех" создаст модификацию вертолета Ка-226Т для сельского хозяйства. Об этом сообщила пресс-служба компании.

"Легкий вертолет Ка-226Т в новейшей модификации станет основной винтокрылой машиной для сельского хозяйства России. Соглашение о создании такой версии воздушного судна подписали холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации "Ростех" и авиационный альянс "Аэрохимфлот", - говорится на сайте "Ростеха".

В релизе отмечается, что модульная конструкция Ка-226Т позволяет устанавливать на нем различное оборудование, в том числе для опрыскивания полей, а соосная схема винтов, которую традиционно используют на вертолетах КБ Камова, особенно эффективна при обработке сельхозугодий.

"Ка-226Т построен по соосной схеме винтов, которая дает ему преимущества перед другими машинами при обработке сельхозугодий. Он лидирует в своем классе по соотношению взлетной массы и перевозимого груза, может совершать разворот практически на одном месте, что помогает эффективнее и безопаснее расходовать химикаты", - говорится в материалах госкорпорации.

Эффективность соосной схемы при использовании в сельском хозяйстве была ранее доказана при эксплуатации вертолета Ка-26.

"Соосная схема и модульная конструкция дают в этой сфере значительные преимущества перед другими воздушными судами. Именно поэтому мы создаем модификацию Ка-226Т, которая может стать основной сельскохозяйственной винтокрылой машиной для нашей страны", - сообщили в пресс-службе.

В свою очередь, глава альянса "Аэрохимфлот" Клим Галиуллин отметил, что Ка-226Т способен обрабатывать участки со сложным рельефом. Это особенно актуально для крутосклонных виноградников. Он добавил, что мощные вихревые потоки, создаваемые винтами камовской машины, "позволят максимально эффективно производить авиахимобработку".

Важным преимуществом Ка-226Т является его способность взлетать с маленьких, неподготовленных площадок. Кроме того, благодаря модульной конструкции его можно будет использовать и в межсезонье, избегая таким образом простоя машины.

"При необходимости воздушное судно можно легко переоборудовать в санитарную, поисково-спасательную, грузовую или пассажирскую винтокрылую машину", - поясняют в компании.

В "Ростехе" также подчеркнули, что новый вертолет будет "полностью отечественным".

"Потребность в таких летательных аппаратах в России достаточно высока, мы прорабатываем возможность поставки до 80 сельскохозяйственных Ка-226Т в 2025-2030 годах", - рассказали в авиационном кластере "Ростеха".

Первые поставки сельскохозяйственной модификации Ка-226Т заказчикам запланированы на 2025 год.

"Превосходная маневренность"

Напомним, базовая модель легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т была создана специалистами "Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова" (входит в холдинг "Вертолеты России").

Крейсерская скорость Ка-226Т - 190 км/ч, практический потолок - 6,1 км, предельная дальность полета с основными топливными баками - 475 км, а максимальная взлетная масса - 3,6 т.

Как отмечается на сайте холдинга, эта машина отличается "исключительной точностью зависания, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, максимальную безопасность". Кроме того, вертолет неприхотлив в эксплуатации и не требует ангарного хранения.

Улучшенные летно-технические характеристики Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и "дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе", - говорят в компании.

Изначально вертолет оснащался двумя двигателями Arrius 2G1 французской компании SAFRAN HE, мощность которых составляет 580 л. с. Однако, как отметили в "Ростехе", в дальнейшем на Ка-226Т, в том числе на его сельскохозяйственную версию, будут ставить российские силовые агрегаты.

Речь идет о двигателях ВК-650В, которые сейчас создаются предприятием "ОДК-Климов". Мощность этих агрегатов достигает 650 л. с. Помимо Ка-226Т, их предполагается устанавливать на вертолеты "Ансат" и другие машины похожего класса.

Поставка опытных образцов ВК-650В запланирована на IV квартал 2023 года.

Разработчики также отмечают, что Ка-226Т способен осуществлять полеты в любое время суток даже при сложных метеоусловиях. Эксплуатационный диапазон температур при этом составляет от -50 °С до +50 °С при относительной влажности до 100%.

Пассажирская версия вертолета позволяет перевозить до семи человек с высоким уровнем комфорта, а транспортный вариант способен поднимать 1 т груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для транспортировки негабаритных грузов предусмотрена установка специальной платформы вместо транспортной кабины.

Ка-226Т также может производиться в медико-эвакуационной и медико-реанимационной версиях.

Существует и полицейский вариант вертолета, который позволяет патрулировать территории, выявлять и преследовать нарушителей, а также управлять действиями дорожно-патрульной службы, отмечается на сайте "Вертолетов России".

В свою очередь, поисково-спасательная модификация Ка-226Т способна выполнять задачи в сложных климатических условиях с разным географическим ландшафтом, в том числе в горной местности. Высокая точность зависания машины при этом "позволяет легко и безопасно осуществлять подъем пострадавших на борт", говорят разработчики.

Стоит отметить, что этой машиной интересуются не только российские заказчики. В частности, Россия и Индия рассматривают возможность производства Ка-226Т на индийской территории на базе совместного предприятия Indo Russian Helicopters Limited.

"Конкурентоспособный вертолет"

Как отмечают аналитики, в настоящее время в РФ для сельхозработ используются в основном самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2, разработанные в СССР. Однако эти машины уже во многом устарели.

"В авиатехнике идет эволюционное развитие. Материалы, топливо и строение за прошедшие годы, безусловно, стали лучше. Ми-2 и Ан-2 по этому параметру стали уже прошлым днем. Такого показателя, как Ка-226Т, они не достигнут. Это как сравнивать проводной и беспроводной телефоны", - сказал в разговоре с RT главный конструктор СКБ 602 МАИ Дмитрий Дьяконов.

Эксперт добавил, что разработчикам сегодня нужно решить вопрос с оснащением Ка-226Т отечественными двигателями.

"С двигателями и авионикой у нас есть трудности. Но российское руководство прикладывает огромные усилия, чтобы реанимировать школы и восстановить производства в этой области", - говорит аналитик.

В свою очередь, заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Александр Смирнов высоко оценил характеристики Ка-226Т.

"Ка-226Т - вполне конкурентоспособный вертолет в своем классе. Он соответствует всем современным требованиям. В некоторых аспектах, например по высотности, даже превосходит одноклассников", - отметил специалист в беседе с RT.

По его мнению, у этой машины есть неплохие шансы на международном рынке.

"Вертолет прекрасно показал себя на тендере в Индии несколько лет назад. Индусы оказались довольны, требования тендера были выполнены в полном объеме. Если индийская сторона договорится о поставках двигателей из Франции, то сделка может быть заключена. Помимо Индии, для нас также открыт китайский рынок", - заключил Александр Смирнов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка