О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

FlyArystan в процессе привелечения к отвественности всех участников конфликта в аэропорту Астаны

Авиакомпания FlyArystan в процессе привлечения к ответственности всех участников конфликта в аэропорту Астана, произошедшего 25 февраля 2023 года

Авиакомпания FlyArystan в процессе привлечения к ответственности всех участников конфликта в аэропорту Астана, произошедшего 25 февраля 2023 года.

Напоминаем, что 25 февраля пассажиры отмененного не по вине авиакомпании рейса Астана-Шымкент (ограничение в работе ВПП аэропорта Шымкента) устроили скандал, а также напали на сотрудников авиакомпании, вследствие чего, двое пассажиров были привлечены к административной ответственности в виде штрафа по статье 434 КоАП РК, а также нанесение побоев по ч.1 ст. 73-2 КоАП.

Авиакомпания не согласна с решением о привлечении только двух нарушителей и намерена привлечь к наказанию всех участников конфликта.

FlyArystan выражает сожаление в связи с частыми задержками и отменами рейсов в городе Шымкент, по причине непогоды (ветрового режима, а именно из-за превышения попутно составляющего ветра, установленного для совершения посадки воздушного судна). В то время как, совершить посадку с противоположенной стороны ВПП, не представляется возможным из-за его временного закрытия по причине образования искусственных препятствий (построек), влияющих на безопасность полетов.

По словам директора полетной эксплуатации авиакомпании FlyArystan Темирхана Мукашева вышеперечисленные факты негативно отражаются на производство полетов лоукостера. "Данная ситуация с закрытием одной стороны взлетно-посадочной полосы для посадки длится с начала лета 2022 года. Авиакомпания не владеет официальной информацией о сроках полноценного возобновления работы взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Шымкент и надеется на то, что уполномоченные органы в скорейшем времени разрешат эту острую проблему.

Ситуация осложняется тем, что вызывает социальное напряжение среди пассажиров, которым сложно планировать свой перелет, а также финансовую нагрузку на авиакомпанию, которая несет дополнительные затраты (повторные заходы, уход на запасной аэродром, возврат на аэродром вылета, отмены рейсов и т.д. )", - делится мнением директор лоукостера.

Хотим отметить, что по Закону в случаях задержек рейсов, не по вине авиакомпании, пассажирам не предоставляются напитки, питание и проживание. Однако, не смотря на это, по правилам FlyArystan, всем пассажирам авиакомпании в независимости от причины задержки всегда предлагаются напитки и питание. В данном случае, пассажирам рейса также были предоставлены напитки и горячее питание. А после уведомления об отмене рейса, мы предложили бесплатное перебронирование на +/-14 дней от даты планируемого полета или полный возврат по месту приобретения билета.

Информируем вас, что причина задержки и/или отмены рейса по нелетным погодным условиям не является виной авиакомпании. Безопасность пассажиров и экипажа является нашим главным приоритетом, а решения о задержке или отмене принимаются с учетом международных правил безопасности полетов.

К сожалению, информация об отмене рейса вызвала неоднозначную реакцию со стороны некоторых пассажиров, которые устроили скандал, а также позволили себе как нелицеприятные высказывания в адрес сотрудников, угрозы, так и рукоприкладство. За данные действия двое пассажиров были привлечены к административной ответственности. В случае повторного нарушения Закона будут арестованы на 15 суток.

Также, с 1 марта в Казахстане вступили в силу новые положения закона "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", согласно которым деструктивным пассажирам могут отказать в воздушной перевозке.

Отныне, нарушителей порядка в воздухе могут привлечь к ответственности и штрафам от 50 МРП. Авиакомпании вправе вносить в "черный список" пассажиров, нарушивших Закон.

Авиакомпания напоминает, что безопасность полетов остается нашим главным приоритетом и просит всех пассажиров относиться с понимаем к задержкам и отменам, вызванным не по вине авиакомпании, а также проявлять уважение к сотрудникам авиаперевозчика, которые никак не могут повлиять на погодные условия вышеуказанные препятствия.

Авиакомпания FlyArystan - первый казахстанский лоукостер, флот которого состоит из 13 самолетов Airbus A320. В 2022 году перевозчик впервые получил новые лайнеры с завода производителя Airbus. До конца 2023 года планируется расширение авиапарка до 19 самолетов, в том числе новыми самолетами. Также в 2022 году авиакомпания FlyArystan впервые прошла аудит Skytrax и получила 4 звезды. В маршрутной сети как внутренние перелеты по Казахстану, так и международные направления в Грузию, Турцию, Азербайджан, Армению, ОАЭ, Кыргызстан и Узбекистан....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК FlyArystan». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка