Московский авиационный центр
9 марта 2023, 11:05
Главное идти по заданному курсу: истории трех сотрудниц Московского авиацентра
По официальной статистике в России живет почти 80 миллионов женщин
Главное, любить свое дело!
У Анны Вдовиной, авиационного техника по приборам и электрооборудованию, любовь к будущей профессии началась с детства. Она стала посещать внеклассный кружок "Школа юного летчика" в Горно-Алтайске, где жила семья Анны. Девушка шла к своей мечте с завидным упорством, предрассудки про "неженские" профессии ее не волновали.
Анна поступила в Омский летно-технический колледж гражданской авиации по направлению "техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов".
Главной опорой при выборе будущей специальности для девушки стала мама - Елена Ивановна. По профессии она бухгалтер, выросла в многодетной семье, где было принято помогать друг другу и поддерживать близких.
"Мама не настаивала на том, чтобы я пошла по ее стопам, как это часто происходит. Она разрешила мне сделать собственный выбор, за что я ей очень благодарна. В нашей семье всегда ценились самостоятельность, ответственность и уважение. Это, кстати, очень важно и в моей профессиональной деятельности".
Выпускницы летно-технического колледжа, как правило, шли трудится в авиационные лаборатории, но Анна Вдовина мечтала не об этом - девушка хотела быть ближе к вертолетам, проводить время на аэродроме. Она поработала на Чукотке, затем еще немного в Якутии. Но однажды, просматривая вакансии в интернете, обратила внимание на Московский авиационный центр. Узнав об особенностях деятельности в этой уникальной организации, поняла, что сделает все, чтобы попасть именно сюда. А дальше - резюме, собеседование и… приглашение! Так с 2019 года Анна стала частью коллектива авиацентра. Мечта Анны стать полноправным авиационным техником - готовить к вылету воздушные суда, осматривать их на предмет неисправностей, ремонтировать - осуществилась именно здесь.
"Свою будущую профессию всегда связывала с вертолетами, для этого диплом и защищала. До недавнего времени женщины не могли работать по моей специальности. К счастью, в 2021 году в трудовое законодательство внесли поправки, список разрешенных профессий был расширен, попала туда и моя, чему я очень-очень рада. Приняли меня в коллективе хорошо. Хотя, думаю, поначалу присматривались".
За время, проведенное в Московском авиацентре, Анна Вдовина изучила несколько типов винтокрылых машин - Ка-32, ВК117С-2 и сейчас осваивает самый большой в мире вертолет Ми-26. Благодаря инициативности, трудолюбию и жажде к познаниям, девушка растет и как специалист, и как личность.
"Сегодня я с гордостью могу сказать, что работаю в Московском авиацентре и одновременно учусь заочно в Ульяновском институте гражданской авиации имени Б.П. Бугаева, чтобы в дальнейшем стать инженером. Каких-то привилегий в нашем коллективе у меня нет, мы все делаем одно общее дело, но 8 марта всегда приятно получать поздравления от мужчин".
Следуйте за мечтой!
Антонина Ермолаева, авиационный техник по приборам и электрооборудованию, работает в Московском авиацентре по этой специальности не так давно, с 2020 года. Вначале она трудилась в офисе: проверяла правильность оформления документов, поступающих от экипажей и инженерно-технического состава; заносила данные о наработке воздушных судов в формуляры.
"За плечами у меня - Московский государственный университет гражданской авиации. Мне с детства хотелось покорять воздушную среду, быть поближе к технике".
Мечты рождаются неслучайно. Они - отражение внутреннего мира человека, огромное значение имеет и близкое окружение. Два брата Антонины тесно связаны с авиацией, работают в технической службе столичного международного аэропорта "Шереметьево". Они-то и привили сестре любовь к небу.
"Сколько себя помню, всегда привлекали неженские увлечения. Во дворе гоняла наравне с мальчишками мяч, занималась восточными единоборствами, потому что все ребята в то время пытались подражать легендарному Брюсу Ли".
А еще Антонина много времени проводила со своим дедом, который работал мастером на ткацкой фабрике. Любознательная девочка все время "крутилась" рядом, пытаясь помочь в ремонте какой-нибудь детали. А дедушка был только рад помощнице…
"Я очень любила бывать в мастерской своего деда - это был сказочный мир. Работая за станком, он творил чудеса, вдыхая новую жизнь в сломанные вещи. Он научил меня паять, а позже я увлеклась радиотехникой, что в будущем повлияло на выбор профессии. Я благодарна дедушке за то, что преподал мне уроки, которые сегодня помогают мне решать различные технические задачи".
После окончания авиационного института девушка вышла замуж, в семье родились дети, поэтому работать по специальности удалось не сразу. Жила Антонина в Звездном городке, где устроилась в Центр подготовки космонавтов оператором на тренажере космического корабля "Союз". Но мечта связать свою жизнь с вертолетами ее не покидала.
"Оглядываясь назад, понимаю, что все в жизни происходит не просто так, и очень часто именно родные люди помогают сделать важный шаг. Дед привил любовь к технике, братья - к небу, а самый дорогой в жизни человек - мама - поддержала, когда я решила поступать в университет гражданской авиации. Она - фельдшер скорой помощи, своим примером учила меня быть честной, ответственной, исполнительной. Мама говорила, что помощь людям - самое благородное занятие в жизни. Московский авиационный центр тоже выполняет эту миссию. Поэтому я здесь - на своем месте".
В настоящее время Антонина Ермолаева прошла теоретичную подготовку по техническому обслуживанию вертолета Ми-26Т, сейчас она стажируется на аэродроме. Главное, по словам девушки, что она попала в среду, где работают настоящие профессионалы, готовые поделиться своим опытом. В ближайших планах молодого специалиста - изучить другие типы судов авиапарка учреждения.
"Я верю, что успех в работе не бывает случайным. Это тяжелый труд, настойчивость, учеба, практика. И не важно, "женская" у меня профессия или "мужская", если любишь свое дело, то добросовестно его выполняешь".
Когда в тебя верят, любят и ждут
"Наша Катюша" - так по-семейному тепло называют коллеги Екатерину Орешникову - командира воздушного судна ВК117С-2, единственную в Москве женщину-пилота санитарной авиации.
Даже трудно поверить, что эта милая и хрупкая женщина 30 лет управляет вертолетом, за ее плечами более 4 000 летных часов и сотни спасенных жизней.
В школе Екатерина Орешникова проявляла склонность к гуманитарным наукам, никто не сомневался, что в будущем она, как и ее мама, Татьяна Алексеевна, станет учителем истории. Но в старших классах Екатерина объявила своим родителям: хочу быть пилотом!
"Я "заболела" небом неслучайно. Мой папа, авиационный инженер, брал меня в детстве на аэродром. Видимо, эти воспоминания "проснулись" во мне чуть позже. Окончательное решение о профессии я приняла после просмотра военного фильма о подвиге советских летчиц "В небе ночные ведьмы". А воплотить в жизнь задумку - летать - мне помогла судьбоносная встреча с легендарной пилотессой Валентиной Степановной Гризодубовой".
Решение юной Катюши очень удивило семью.
"Маму - потому что она за меня - дочку - волновалась. А папа был связан с авиацией, и прекрасно понимал, что это очень сложная работа, а для женщины втройне".
Но отговаривать родители ее не стали, а, наоборот, когда поняли, как сильно желание дочери - поддержали. Переквалифицироваться из лириков в физики получалось далеко не у всех. Екатерина с ее железным характером с этой задачей справилась! Она штурмом брала точные науки и поступила в Московский авиационный институт. Небо завораживало, девушке хотелось летать и управлять огромными машинами, и она поехала в аэроклуб. В тот год набор там был только на вертолеты. Так его величество случай привел Катю именно к винтокрылым машинам, в которых девушка влюбилась с первого взгляда.
Начинала Екатерина с гражданской авиации, затем перешла в федеральные экстренные службы. Выполняла работы по тушению пожаров и по спасению людей на вертолетах Ми-8, Бo-105 и BK-117. В августе 2007 года Екатерина Орешникова помогала бороться с огнем в Греции, в 2010 - осуществляла мониторинг лесопожарной обстановки в России, в мае 2012 участвовала в поиске самолета "Sukhoi Superjet 100" в Индонезии. Последние восемь лет она работает в Московском авиационном центре на санитарных вертолетах ВК117С-2.
"Каждый день экипажи вместе с медиками заступают на дежурство. Мы вылетаем на места ДТП, пожары, другие происшествия, чтобы быстро доставить в столичные клиники пострадавших и больных, не теряя ни секунды. Когда сталкиваешься с человеческим горем, начинаешь понимать, как в этом мире все быстротечно и хрупко. Надо ценить и беречь то, что у тебя есть и благодарить Бога за все", - прокомментировала Екатерина.
По ее мнению, пилот должен учиться всю жизнь. Базовое образование, курсы - все это, безусловно, важно, но каждый вылет - это новые испытания, способствующие совершенствования.
"Я счастливый человек, потому что смогла поверить в свою судьбу и сделать правильный выбор. Уверенно идите к мечте и все задуманное получится!".
Важно сказать, что Екатерина Орешникова очень близка со своими родителями, сегодня, как и в детстве, она постоянно ощущает их поддержку. Советуется, рассказывает о своей работе, делится сокровенными мыслями, соблюдает семейные традиции.
"У нас есть традиция - отмечать все праздники вместе. Помню, как мы с отцом готовились к 8 марта, уже с утра папа прятал подарки для мамы и для меня, которые потом дарил. Мы с ним вместе накрывали праздничный стол. А сегодня за этим праздничным столом собирается еще и моя семья - муж и дочь.
Моя мама, Татьяна Алексеевна, всегда говорила, что главное не подарок подарить, а сказать добрые слова, окружить родных заботой и вниманием. Тем ни менее, она приучила меня к дисциплине и порядку, за что я ей очень благодарна. Так и свою дочь теперь воспитываю".
Несмотря на то, что профессия очень важна для героини, семья для Екатерины Орешниковой всегда остается на первом месте, она всегда находит время для родных и близких, старается, чтобы дома была теплая и уютная атмосфера. Помните слова известной песни - "Главней всего погода в доме….". Женщине-пилоту она нужна вдвойне - и для того, чтобы полет состоялся и, конечно, для того, чтобы, садясь в кабину, твердо знать, что на земле тебя любят и ждут!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят