О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Когда я поступала, нас на курсе было двое": красотка из Кузбасса стала пилотом - ее вдохновляющая история

Говоря о женщине в авиации, многие сразу представляют стюардессу, но это не единственный вариант для красоток, мечтающих о небе

Говоря о женщине в авиации, многие сразу представляют стюардессу, но это не единственный вариант для красоток, мечтающих о небе. Например, Олеся Шелаева из Осинников стала пилотом, сейчас она - командир воздушного судна гражданской авиации. При этом красотка, еще и блогер и сейчас участвует в конкурс-премии наших коллег из theGirl "Будь theGirl!". С какими сложностями девушка столкнулась на пути к своей мечте и как пассажиры относятся к женщине-пилоту, Олеся рассказала NGS42.RU.

"Самое главное в жизни - авиация"

32-летняя Олеся Шелаева родилась в Осинниках, но сейчас живет в Москве. Девушка с детства мечтала стать пилотом, хотя увлечения у нее были самые разнообразные - танцы, большой теннис, курсы английского, рукопашный бой.

Олеся рассказывает, что, когда решила идти за мечтой и поступила в Краснокутское летное училище гражданской авиации, родители ее поддержали и с уважением отнеслись к выбору дочери. Для нее же идти туда, где одни парни, было своеобразным челленджем.

- Это сейчас девушек, поступающих в летные училища, с каждым годом все больше и больше (ну кто бы мог подумать - все теперь знают, что девушки летают). Когда в 2013-м я поступила, на моем курсе нас было всего двое, на втором курсе было четыре девочки и три - на третьем. Я на тот момент была готова, учитывая казарменное положение на территории летного училища, жить хоть в палатке. Лишь бы учиться.

Учеба временами была непростой, были сложности и в трудоустройстве. Девушка говорит, что легко в авиации может быть тем, у кого связи и целая летная династия за спиной. Уроженка Кузбасса же была первой в своей семье, кто решил обрести крылья. Однако с предвзятым отношением со стороны мужчин Олесе все же пришлось столкнуться и во время учебы, и на работе, но это никак на нее не повлияло.

- Я не испытываю никакого эмоционального напряжения на этот счет. Это убеждения сугубо личные. Я никому ничего не должна доказывать. Я знаю себе цену.

Сейчас Олеся работает пилотом гражданской авиации и летает по всем направлениям маршрутной сетки ее авиакомпании. Это не только рейсы по России, но и за рубежом - Турция, Кипр и другие. Ее общий налет составляет более 4 тысяч часов, то есть она уже довольно опытный летчик. Сейчас девушка летает на пассажирском самолете "Боинг 737".

- Пассажиры относятся все по-разному: кто-то скептически, кто-то с радостью, неким удивлением и воодушевлением. Коллег-женщин у меня немного, в авиакомпании, где я работаю, нас всего шесть. Для меня самое главное в жизни - авиация. И на работе, и вне работы.

"Хейтят в основном те, кто ничего не добился"

Страничку в соцсетях Олеся завела в 2012 году по совету подруги, на тот момент девушка не понимала до конца, зачем ей это нужно. Однако теперь на нее подписаны больше 36 тысяч человек. Сейчас Олеся относится к своему блогу как к лучшим моментам в жизни, пойманным на камеру.

- Я не гонюсь и никогда не гналась за количеством подписчиков. И никогда не рекламировала и не делилась у себя на страничке тем, в чем сама не уверена и чем сама не пользовалась. Я выкладываю лучшие моменты своей жизни, к которым хочется и приятно возвращаться время от времени. Это не посты ради постов. Это то, что хочется всегда иметь под рукой. Порой не выложу "в момент" что-либо, а потом уже не могу - рука не поднимается, потому что момент-то прошел уже. Не хочу себя обманывать. Ровно так же, как и не выкладываю по расписанию посты с познавательными текстами под ними. Делаю это исключительно, когда находит вдохновение.

Девушка рассказывает, что с ростом числа подписчиков увеличился градус посланий в директе. Кто-то пишет слова благодарности и задает вопросы о поступлении в летные училища, кто-то желает смерти, есть и те, кто предлагает выйти замуж.

- Да, часто сталкиваюсь с хейтерами из-за работы. Как к этому относиться? Хейтят в основном люди, которые сами ничего не добились и любят винить всех в своих неудачах, либо глубоко закомплексованные. Я не обращаю никогда на них внимания - не трачу свое время, мысленно желаю им обрести счастье по жизни и стать добрее.

После блокировки некоторых соцсетей в жизни Олеси особо ничего не изменилось, только теперь она старается не выкладывать какой-либо контент с военной техникой. Объясняет решение просто: есть люди, которые с радостью устроят под такими снимками политические дебаты ради ругани.

"Показать, что нет ничего невозможного"

Участие в проекте theGirl для Олеси Шелаевой тоже челлендж, как поступление в летное. Она хочет поддержать других девушек и показать на своем примере, что, вопреки стереотипам, все возможно, если этого сильно захотеть.

- Меня очень вдохновляет жизнь и моя работа, мои увлечения и друзья. Авиация меня свела с потрясающими людьми, за что я ей очень благодарна.

Планы на будущее у Олеси амбициозные: она мечтает о собственном самолете DC3, хотела бы открыть бар в ретроавиационном стиле и получить минимум три высших образования - психология, IT и авиастроение.

Однако и в профессии пилота Олеся планирует дальше развиваться - девушка хочет стать первоклассным инструктором, шеф-пилотом, экзаменатором. Она отмечает, что часто мы сами ставим себе рамки, хотя порой и не догадываемся, на что способны и где предел. Поэтому девушка советует мечтать масштабно и не сдаваться на пути к мечте....
Авторские права на данный материал принадлежат «НГС. Кемерово». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка