О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Волгоградская авиакомпания поможет местным фермерам в аграрном деле

Весна постепенно входит в свои права и погода устанавливается по-настоящему летная

Весна постепенно входит в свои права и погода устанавливается по-настоящему летная. Сегодня к аграрным работам в волгоградском небе готовятся пилоты местной авиакомпании.

Первым делом - самолеты. Взлет, посадка, летная тренировка: пилоты возвращаются в строй после зимнего перерыва. Впереди у авиаторов новый сельхозсезон. Авиакомпания в Волгограде была создана без малого 25 лет назад Владимиром Лыгиным, о небе он грезил долгие годы. Начинали свой путь с дельталетов, их еще называют "тележками" с двигателем. Затем перешли уже на сверхлегкие самолеты. Выбор пал на СП-30 отечественного производства.

"Это полноценное воздушное судно, по своим характеристикам это тихоход, меньше и медленнее, чем Ан-2, но по производительности ему не уступает, благодаря использованию так скажем инновационных технологий. На планшете у нас устанавливается программа агронавигации, которая схожа с системой параллельного вождения на тракторах, чтобы пилоту было легче ориентироваться по заходу на очередной гон при опрыскивании", - рассказал руководитель авиакомпании Сергей Лыгин.

Кроме того, говорят специалисты, у СП-30 хорошие взлетно-посадочные характеристики. А главное, воздушное судно максимально безопасно - пилот защищен кабиной, сваренной из высокопрочной стали, и находится как в капсуле гоночного автомобиля. Управление этими самолетами стандартное: есть специальная ручка, а также педали, контроль за полетами осуществляется на специальной приборной панели. Здесь указана скорость, высота, скороподъемность и не только. Опрыскивание сельхозукультур осуществляется на высоте от полутора до трех метров. А сев уже на 15 метрах.

Этот самолет укомплектован оснащением для аэросева мелкосемянных масличных культур, таких как горчица. К этим работам в регионе должны приступить со дня на день. В прошлом году самолеты авиакомпании обработали в Волгоградской области 180 тысяч гектаров земли, по большей части это работы по внесению средств защиты растений.

"Востребовано очень сильно, вот примерно такими самолетами или во всяком случае сверхлегкими воздушными судами делается порядка пяти миллионов гектар, наша область имеет 2-2,5 миллиона гектар пахотных земель, и соответственно можете представить, что это две таких области, как наша обрабатываются вот такими воздушными судами", - поделился летный директор авиакомпании Владимир Лыгин.

Сергей Лыгин отмечает, Волгоградская область - один из передовиков в сфере сельскохозяйственной авиации в стране. И это серьезное подспорье для развития регионального АПК.

"Несмотря на не самое большое количество посевных площадей, Волгоградская область входит в пятерку первых лучших регионов по поставке продовольственного зерна высокого качества. Сельхозавиация в нашем регионе производит защитные работы на площадях от миллиона до полутора миллионов гектар ежегодно. Южные и западные районы Волгоградской области находятся под зоной специального ограничения полетов, поэтому аграриям нужно обеспокоиться. Чтобы авиаторы могли забронировать и согласовать свои полеты с Министерством обороны", - объяснил руководитель авиакомпании Сергей Лыгин.

Сталкиваются на предприятии и с трудностями. Компания закупает кит-набор российского самолета, а окончательную сборку и регистрацию воздушного судна осуществляют сами. Двигатель СП-30 - европейский.

"На сегодняшний момент поставка европейских двигателей полностью прекращена, потому что это двигатели двойного назначения, точно такие же ставятся на ударные беспилотники турецкие, еще какие-то, даже на наши ставились, и сейчас мы наладили поставку для собственных нужд из Китая. Эта полная копия двигателя, предприятие Zongshen, полностью соответствует характеристикам", - поделился руководитель авиакомпании Сергей Лыгин.

Помимо работы в отрасли АПК, предприятие занимается и авиационными геофизическими работами. Спектр услуг планируют в будущем расширить. Не исключают и открытие филиалов в других регионах страны. Специалисты уверены, трудности - это только стимул для развития. Сейчас в компании семь сверхлегких самолетов, и авиапарк будут наращивать, так же, как и количество обрабатываемых сельхозплощадей. Развитие этого направления, уверены эксперты, позволит удерживать передовые позиции, а эффективность агросамолетов в полях поможет в обеспечении страны качественным богатым урожаем....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Волгоград"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка