О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС США отказались финансировать разработку альтернативного двигателя для F-35

Военно-воздушные силы США отказались финансировать разработку нового двигателя для истребителей пятого поколения F-35, оставив компанию Pratt & Whitney единственным поставщиком двигательной установки

Военно-воздушные силы США отказались финансировать разработку нового двигателя для истребителей пятого поколения F-35, оставив компанию Pratt & Whitney единственным поставщиком двигательной установки. Об этом сообщает Breaking Defense.

По словам министра ВВС Фрэнка Кендалла, сумма в несколько миллиардов долларов США для финансирования разработки оказалась слишком высокой, в результате выбор был сделан в пользу программы модернизации существующего двигателя, размер которой составляет $245 млн.

Издание отмечает, что решение ВВС обеспечивает Pratt & Whitney финансированием "на долгие годы", а основного конкурента этой фирмы - компанию General Electric - лишает перспектив стать участником программы создания F-35.

Ранее сообщалось, что правительство США приостановило поставки двигателя Pratt & Whitney F135 из-за обнаружения проблем с безопасностью его систем после крушения F-35B в Техасе в декабре 2022 года во время вертикальной посадки. В феврале 2023 года поставки было разрешено возобновить.

Позже стало известно, что некоторые двигатели F135, приводившие в движение самолет, были подвержены "редкому системному явлению, связанному с гармоническим резонансом".

Разработчики F-35 заявили, что нашли решение, которое может вернуть F-35 в строй. Сейчас группа правительственных и отраслевых экспертов работает над внедрением "смягчения редкого системного явления, связанного с гармоническим резонансом, чтобы разработать путь для безопасной эксплуатации F135 в полете".

Кроме того, компания Lockheed Martin, которая производит F-35, стала инвестором стартапа H3X Technologies, разрабатывающего электродвигатели для самолетов.

H3X разрабатывает серию электродвигателей мощностью от 30 кВт до 3 МВт, которые, по словам компании, "не имеют себе равных по производительности с точки зрения удельной мощности и эффективности".

Соучредитель и генеральный директор H3X Джейсон Сильвестр заявил, что долгосрочная цель компании - создать полностью электрический самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка