О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вне зоны допуска: получит ли компенсацию снятый с рейса "Победы" инвалид

Инвалиду из Челябинска Ивану Вершку, страдающему ДЦП, пришлось провести около 12 часов в аэропорту Шереметьево: его не пустили на рейс авиакомпании "Победа"

Инвалиду из Челябинска Ивану Вершку, страдающему ДЦП, пришлось провести около 12 часов в аэропорту Шереметьево: его не пустили на рейс авиакомпании "Победа". Делом заинтересовался Следственный комитет. Перевозчик заявил, что сожалеет о случившемся, однако объяснил свои действия тем, что аккумулятор коляски Ивана был мощнее максимально допустимых международными стандартами безопасности полетов 300Wh. В то же время на сайте "Победы" указано, что кресла для людей с ограниченными возможностями под это правило не подпадают. Пострадавшему обязаны вернуть деньги за билет в течение 30 дней после его запроса, считают опрошенные "Известиями" эксперты.

Ограниченное ожидание

В аэропорту Шереметьево пассажира авиакомпании "Победа" с ограниченными возможностями не пустили на рейс из-за слишком большого аккумулятора его коляски. Челябинцу Ивану Вершку, с детства страдающему ДЦП, пришлось ждать вылета следующего рейса около 12 часов. Об этом "Известиям" рассказал сам пострадавший.

- 4 марта друзья привезли меня в Шереметьево. Мы прошли пункт проверки, все было в порядке. Но на стойке регистрации ко мне подошел специалист авиакомпании и стал узнавать, откуда у меня аккумуляторы, где их покупали, какие параметры и так далее. В итоге он мне отказал в перевозке. Причина - большая емкость батареи, - поделился Иван Вершок.

Билеты у мужчины были куплены за несколько месяцев, а во время перелета из Челябинска в Москву у авиакомпании претензий к его коляске не возникло.

Иван улетел в Челябинск на следующий день рейсом авиакомпании "Аэрофлот". Мужчина потребовал у представителя "Победы" официальный отказ и возврат денег за билет - ему посоветовали сделать это через сайт, но пока запрос остался без ответа.

В итоге Иван Вершок обратился в прокуратуру.

Правила под запретом

Информацией о нарушении прав инвалида уже заинтересовался Следственный комитет. По факту случившегося проводится проверка. "По результатам будет принято процессуальное решение", - уточнили в ведомстве.

В авиакомпании "Победа" заявили, что сожалеют об инциденте с Иваном Вершком и поддерживают с ним связь, сообщила "Известиям" представитель пресс-службы Наталья Макарова.

- Мы обсудили с Иваном сложившуюся ситуацию. В ходе нашего разговора мы еще раз проговорили, что допустимая емкость аккумулятора инвалидной коляски для безопасного провоза на борту воздушного судна составляет 300Wh в соответствии с правилами перевозки опасных грузов ИАТА и другими международными стандартами, - подчеркнула она.

На сайте авиакомпании "Победа" в правилах перевозки прописано, что кресла-коляски, работающие на таких аккумуляторах, которые используют клиенты с ограниченными возможностями, составляют исключение и могут перевозиться.

Первое, что должен сделать человек, которого не пустили на рейс, - это взять документ у сотрудников авиакомпании о том, что вам отказывают, пояснил в беседе с "Известиями" юрист Михаил Прядко.

- Они же могут помочь найти билет на следующий рейс с доплатой. Если такой вариант не устраивает человека, то надо отправить претензию в авиакомпанию с указанием данных полета и причин, по которым пассажир требует возврата денег. У авиакомпании есть 30 дней с момента подачи заявки, чтобы вернуть деньги, - сказал он.

В случае с Иваном Вершком и компанией "Победа", по словам эксперта, мужчина отправил запрос на возврат 6 марта, и у организации еще есть время поступить по закону.

Для авиакомпании "Победа" ситуация с недопуском инвалида на борт не первая, подчеркнул в беседе с "Известиями" член ОП РФ, председатель общественной организации "Объединение пассажиров" Илья Зотов.

- Уже было несколько прецедентов, проходили суды, и люди получали компенсации. В правилах указано, что коляски - исключение. Поэтому то, что человека не пустили, - инициатива отдельного сотрудника авиакомпании. Закон в любом случае на стороне пассажира. По сути это односторонний отказ в предоставлении услуги, - добавил эксперт.

Более того, авиакомпания была заранее проинформирована, что человек будет с инвалидностью. В случае отказа в перелете пассажиру вне зависимости, инвалид он или нет, обязаны предоставить питание, проживание и обеспечить билетом на следующий рейс, подчеркнул Илья Зотов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка