О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МАИ создали квадрокоптер, способный непрерывно находиться в воздухе

Квадрокоптер, способный находиться в воздухе неограниченное количество времени за счет внешнего кабельного электропитания, создали в Московском авиационном институте

Квадрокоптер, способный находиться в воздухе неограниченное количество времени за счет внешнего кабельного электропитания, создали в Московском авиационном институте. Он предназначен для видеоконтроля окружающей обстановки в случаях, когда требуется длительное нахождение над землей, в том числе - в бесполетных зонах. В настоящее время оформляется патент на отдельные конструктивные решения.

Работа над проектом велась в научно-исследовательском отделе кафедры 301 "Системы автоматического и интеллектуального управления" МАИ под руководством его начальника Владимира Чемоданова. В создании участвовали аспирант кафедры Илья Климов и студент института № 2 "Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки" Алексей Мясников.

- Дрон питается от сети 220 В. Длина кабеля составляет 50 м, но может быть увеличена до 100 м. Из-за этого юридически он не подпадает под понятие летательный аппарат, т.к. имеет постоянную механическую связь с землей. Для его применения не потребуется оформлять разрешение на использование, - рассказывает Илья Климов. - Основная идея проекта - создать летательный аппарат мультироторного типа, способный непрерывно находиться в воздухе. Тем самым исключается главный недостаток таких аппаратов - ограниченное полетное время, как правило, составляющее 30 минут.

Разработка будет интересна авиационным предприятиям (ремонтные заводы, конструкторские бюро и др.), аэропортам, организаторам массовых мероприятий, аграрным предприятиям, строительным компаниям, складским комплексам и другим компаниям, которым необходимо непрерывное наблюдение на большой территории.

По словам Ильи Климова, подобные системы уже встречаются на рынке, но готовых коммерческих решений практически нет. Уникальность разработки в том, что вся электроника для обеспечения дрона электроэнергией находится на борту - нет необходимости использовать дополнительные блоки питания на земле. Для передачи электроэнергии был разработан преобразователь, рассчитанный на работу в условиях повышенных вибраций.

- На данный момент у проекта есть потенциальный заказчик, обсуждаются условия сотрудничества. Аппарат испытали на грузоподъемность, высоту полета и устойчивость при ветре. Планируется улучшать летные характеристики, модернизировать блок преобразования и дорабатывать программное обеспечение, - поясняет аспирант МАИ....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка