О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Росавиации назвали самолеты, которые сможет принимать аэропорт Васьково

Накануне стало известно, что Росавиация выдала аэропорту Васьково сертификат соответствия аэродрома

Накануне стало известно, что Росавиация выдала аэропорту Васьково сертификат соответствия аэродрома. Прежде здесь базировались, в основном, представители "малой авиации" - Ан-2, Л-410 и вертолеты.

Теперь по своим техническим характеристикам аэродром способен принимать ограниченный перечень типов воздушных судов, в их числе Embraer 170, АTR-72, Bombardier, а также самолеты Як-42, Ан-74, Ан-24, Ан-26.

Отметим, что практически все эти самолеты объединяет такой показатель, как пассажировместимость - они рассчитаны на 50-70 пассажиров. А в остальном попробуем разобраться.

Так, Embraer 170 - это самый маленький представитель семейства двухмоторных узкофюзеляжных пассажирских самолетов средней дальности производства бразильской компании "Embraer". Его серийное производство началось в 2002 году. Рассчитан он на 66-78 пассажиров, а крейсерская скорость и высота полета вполне сопоставима с аналогичными показателями уже привычных северянам "Эйрбас" и "Боинг". То есть путешествие по маршруту Архангельск - Москва займет те же полтора-два часа. Схема расположения кресел: 2+2.

Отметим, что по данным из открытых источников, среди отечественных авиакомпаний этот тип воздушного судна эксплуатирует только "S7".

А вот Bombardier CRJ 100/200 (абревиатура переводится как "канадский региональный реактивный самолет") - более частый гость в российском небе.

Производила его, начиная с 1991 года, одноименная канадская машиностроительная корпорации. Правда, в 2020 года программу производства перекупила японская корпорация.

Принято считать, что это первый современный региональный реактивный лайнер. По скорости и высоте полета сопоставим с прямым конкурентом - Embraer, но рассчитан на перевозку 50 пассажиров. Схема расположения кресел: 2+2.

По данным из открытых источников, сейчас в России эксплуатируется около 80 самолетов Bombardier CRJ 100/200. В числе операторов - авиакомпании "Северсталь", "Ютэйр", "Руслайн".

Чисто внешне различить эти самолеты достаточно просто: у Embraer двигатели расположены под крыльями, а у Bombardier - в хвосте.

АTR-72 - турбовинтовой самолет производства франко-итальянской компании, внешне несколько напоминает Ан-24. Такой же двухмоторный высокоплан, но шасси расположены в фюзеляже, а не в крыльевых мотогондолах. Рассчитан ATR-72 на перевозку порядка 70 пассажиров со средней скоростью до 500 километров в час. То есть маршрут Архангельск-Москва он преодолеет примерно за три часа. В числе отечественных эксплуатантов чаще всего упоминается "Ютэйр".

Як-42 - отечественный самолет, серийное производство которого началось в 1980 году и было свернуто в 2003. Рассчитанный на перевозку 100-120 пассажиров, он должен был сменить ТУ-134 на межрегиональных линиях средней протяженности. Однако в конечном итоге "тушку" выдавили с рынка не отечественные, а импортные самолеты. Впрочем, "Сухой Суперджет" также может рассматриваться как прямой конкурент Як-42.

Так или иначе, но, если судить по данным из открытых источников, сейчас Як-42 в качестве коммерческого самолета эксплуатирует только одна отечественная компания, которая базируется на Дальнем Востоке и в Сибири. Осенью прошлого года еще ряд авиакомпаний рассматривали возможность возвращения в коммерческую эксплуатацию Як-42, однако пока дальше заявлений о намерениях дело не продвинулось.

Трудяга Ан-24 должен быть хорошо известен северянам: характерный силуэт знаком многим авиапассажирам. Несмотря на то, что его серийное производство было прекращено еще в середине 80-х годов прошлого века, в коммерческой эксплуатации в России до сих пор находится около 80 самолетов этого типа. Связано это с уникальными характеристиками самолета, в том числе - с "умением" приземляться на грунтовые полосы, что весьма востребовано в Арктической зоне, в Сибири и на Дальнем Востоке. Не зря в числе основных эксплуатантов самолета - авиакомпании, базирующиеся в этих регионах России.

Напомним, что выдача аэропорту Васьково обновленного сертификата вызвана его новой ролью. Являвшийся базовым для малой (внутрирегиональной) авиации, с 1 мая 2023 года Васьково возьмет на себя функции дублера аэропорта Талаги и будет обеспечивать межрегиональные полеты - пока в Талагах будет вестись ремонт взлетно-посадочной полосы.

Напомним, 24 октября прошлого года федеральное казенное учреждение "Ространсмодернизация" заключило контракт с акционерным обществом "Монолитное строительное управление-1" на выполнение работ по реконструкции аэропортового комплекса "Талаги". Цена контракта - более 8 млрд рублей. Работы разделены на пять основных этапов. Реализация первого этапа как раз и предполагает реконструкцию взлетно-посадочной полосы с закрытием аэропорта и прекращением полетов воздушных судов.

Представители Росавиации провели выездное совещание в аэропорту Талаги, в котором приняли участие представителей правительства Архангельской области, аэропортов Талаги и Васьково, а также базовых авиакомпаний.

Отметим, что авиакомпания Смартавиа с 1 мая 2023 года прекращает полеты в Архангельск. По опубликованному летнему расписанию рейсы из/в Архангельск будут осуществляться только до 30 апреля. С предполагаемым расписанием рейсов можно ознакомиться у нас на сайте.

Планируется, что в период реконструкции будут выполнять полеты авиакомпании "Сибирь", "Ютэйр", "Северсталь" и "Руслайн".

Впрочем, рейсы малой авиации также будут осуществляться из аэропорта Васьково: обновленное расписание на весну этого года уже опубликовано....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда Севера». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка