О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аэропорту Казани первыми в России начали печатать посадочные талоны на чековой ленте

В Международном аэропорту Казань имени Габдуллы Тукая создали новое подразделение - диспетчеров перронного обслуживания

В Международном аэропорту Казань имени Габдуллы Тукая создали новое подразделение - диспетчеров перронного обслуживания. Его сотрудники оперативно управляют и координируют работы при подготовке самолетов к вылету: "от колодок до колодок". Это позволило сократить задержки рейсов.

Были и другие решения, благодаря которым в прошлом году удалось достичь исторического максимума по числу обслуженных на прилет и вылет пассажиров - более 4 миллионов. Это на 4% больше, чем в 2021-м. А на сегодня прирост составляет 35% - к 2022-му. Такие показатели достигнуты во многом благодаря и нацпроекту "Производительность труда".

"Например, в 2022 году мы провели реорганизацию штатного расписания и структуры службы организации перевозок, - рассказал официальный представитель аэропорта Адель Гатауллин. - Особое внимание уделили взаимозаменяемости сотрудников внутри службы. На все ключевые должности создали кадровый резерв. Это начальники смен, диспетчеры и так далее. Теперь при возникновении форс-мажорных обстоятельств, связанных с персоналом, мы защищены от рисков".

Международный аэропорт Казань первый в России перешел на печать посадочных талонов на чековой ленте вместо стандартной бумаги.

Казань - первый аэропорт в России, где посадочные талоны стали печатать на чековой ленте, а не на стандартной бумаге. Это в четыре раза сократило расходы и сэкономило около миллиона рублей только на одной бумаге. Те, кто часто летает из Казани, заметили еще одно новшество. Раньше выход на посадку, как и везде по России, был оборудован одной стойкой. Теперь их две. И работают они одновременно. На рейсах известного лоукостера удалось сократить время от момента получения посадочного талона до входа на борт самолета на 25% - до 19 минут.

И на 37% - до 25 минут - сократили и время обслуживания судов. Чтобы пассажиры, быстро прошедшие регистрацию и досмотр, не ждали, когда будет готов самолет. Это очень важно и для перевозчиков, ведь чем дольше самолет в воздухе, тем больше они зарабатывают.

Для более эффективного обслуживания воздушных судов было создано и подразделение диспетчеров перронного обслуживания. Оно также помогло вести более достоверный учет наземных услуг, что свело к минимуму возможность возникновения спорных ситуаций между операторами и заказчиками.

"Мы провели масштабную передислокацию стоянки спецтранспорта, - не скрывая гордости говорит Адель Гатауллин. - Это позволило подгонять ее к самолету в два раза быстрее и экономить ГСМ более чем на 10%. Кроме того, сократилось время реагирования в случае нештатных ситуаций".

Участие в нацпроекте подтолкнуло и к созданию универсальной комплексной бригады по обслуживанию судов. Этот подход, основанный на взаимозаменяемости, позволит еще больше сократить число работников в обслуживании самолета. Эффективность сотрудников растет за счет увеличения их компетенций по смежным функциям. "Год назад в обслуживании на перроне работали 6 человек, сегодня уже 4, - говорит Гатауллин. - К концу года планируем, что их будет 3. Тем самым мы высвобождаем кадровый ресурс для обслуживания других рейсов".

Каждый четвертый аэропорт федерального значения участвует в нацпроекте "Производительность труда".

Эксперты помогают им оптимизировать производственные процессы, правильно использовать внутренние ресурсы, устранять простои. И чаще всего на это не надо тратиться. Свои показатели компании улучшают за счет управленческих решений. Увеличивают объемы производства, улучшают финансовые показатели, создают возможности для роста заработных плат....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка