О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мама, я управляю Bombardier. Как 25-летняя сибирячка стала пилотом и куда она летает

Анастасии Тушенковой 25 лет, она родилась в Прокопьевске, жила и училась в Новосибирске, а потом в Санкт-Петербурге и во Франции

Анастасии Тушенковой 25 лет, она родилась в Прокопьевске, жила и училась в Новосибирске, а потом в Санкт-Петербурге и во Франции. Сейчас девушка живет в Череповце, играет в большой теннис, танцует вог и часто посещает другие города, ведь она работает пилотом. В авиакомпании "Северсталь" Анастасия управляет пассажирским самолетом Bombardier CRJ-200. На нем она летает в Мурманск, Архангельск, Петрозаводск и другие города страны. Анастасия рассказала НГС, почему выбрала такую профессию, где училась и о чем мечтает.

Переезд в Новосибирск и первый полет

Анастасия родом из Кузбасса. Семья переехала в Новосибирск, когда девочке было 7 лет. Анастасия сменила много школ, пока в 8-м классе не пошла учиться в Сибирский кадетский авиационный колледж имени Александра Ивановича Покрышкина.

- На меня повлиял сериал, который я видела, когда мне было лет 14, про спасателей МЧС. И я подумала, что хотела бы стать спасателем. Начала разговаривать с родителями о том, как можно уже в школе начать подготовку к профессии. Стали смотреть, какие есть варианты, - рассказывает Анастасия.

Сначала семья поехала в кадетский корпус МЧС, чтобы посмотреть и познакомиться с руководством. Заведение не привлекло Анастасию. Но ей понравилась идея учебы именно в кадетском корпусе, и она стала искать похожие варианты в Новосибирске.

- Наткнулась на авиационный кадетский корпус, куда к тому же набирали девушек. Стала рассматривать его для учебы, потому что было довольно скучно в обычной школе. Я хотела идти к выбору профессии. И так я оказалась в этом корпусе, было не очень просто туда поступить, - вспоминает Анастасия. - Уже там заболела авиацией. Когда только шла, не понимала, хочу заниматься этим или нет. Но когда вокруг одни самолеты, когда дают полетать, знакомишься с этим поближе, то выбор уже не стоит. К выпускному я уже знала, кем хочу быть.

По словам Анастасии, во время учебы в корпусе, а потом и в университете на 5 девочек приходилось примерно 30 мальчиков. При этом она не чувствовала предвзятого отношения от учителей и преподавателей. Но все же получить допуск самостоятельным полетам девушкам было сложнее, но Анастасию это не испугало:

- К самостоятельным вылетам на самолете, без инструктора, не совсем хотели допускать девочек. Боялись, берегли. Я для себя поставила цель вылететь, это было довольно сложно. Первый полет состоялся в 16 лет. Это был Як-52, легкомоторный самолет на два места. Спереди сидит курсант, сзади - инструктор. Летали мы 12 часов. По завершении кому-то разрешали летать самостоятельно, в том числе мне.

Переезд в Санкт-Петербург

После окончания школы Анастасия поступила в Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге. В первый год девушка училась на "наземной" специальности, потому что на летную не получилось пройти по баллам ЕГЭ. На следующий год Анастасия все-таки смогла начать учиться на пилота.

- В университете преподаватели и инструкторы считали, что девочки лучше готовятся, более ответственные. Во время летной практики инструкторы любили в свою команду принимать девочек, потому что они лучше готовятся к полету. На других дисциплинах не было никакой дискриминации. Выучил - сдал, не выучил - не сдал.

Анастасия стала первым человеком в семье, кто работает в авиации.

- Мама всегда хотела, чтобы я стала счастливой. Поэтому любой мой выбор она поддерживала. Никогда не стояло вопросов, как меня отговорить. Когда хотела пойти в военную авиацию, она переживала, потому что работа довольно тяжелая. Тогда мама предлагала другие варианты. Но потом поняла, что это мой осознанный выбор, и поддерживала. Так случилось, что я оказалась в гражданской авиации. Думаю, она выдохнула, что так все сложилось, и сейчас рада.

Из Франции - в Череповец

После окончания вуза, в 2021 году, Анастасия начала искать работу. Она отметила, что до пандемии выпускники, как правило, старались устроиться в крупные авиакомпании. После будущие пилоты стали обращать больше внимания и на региональных перевозчиков.

Анастасия узнала об авиакомпании "Северсталь", которая находится в Череповце. Расстояние до Санкт-Петербурга, где живет семья девушки, - около 550 километров. Анастасия прошла собеседование, ее приняли на должность второго пилота. Но, чтобы приступить к работе, нужно было пройти дополнительное обучение, чтобы управлять самолетом Bombardier CRJ-200, который эксплуатируют в этой авиакомпании.

- Меня отправили на переобучение. Когда мы выпускаемся из университета, то умеем пилотировать на одном типе воздушного судна. Это небольшой самолет, который мы в качестве практики изучаем. После каждый студент находит работу в авиакомпании, где эксплуатируют другие самолеты, - объясняет Анастасия. - Обучение на Bombardier проводят в небольшом количестве городов и стран. В России, например, в Санкт-Петербурге можно переучиться. Еще в Германии, Франции и Канаде. И когда я устраивалась на работу, в России тренажер временно не работал, поэтому нас отправили во Францию на два месяца. Обучение проводили французские инструкторы на английском языке.

Анастасия работает в Череповце вторым пилотом с декабря 2021 года. Она заключила контракт с "Северсталью" на 5 лет. В основном она летает в Мурманск, Архангельск, Москву, Санкт-Петербург и Петрозаводск. Возможно, летом добавятся рейсы в Сочи и Минеральные Воды. Поначалу она боялась реакции пассажиров на то, что самолетом управляет девушка. Но страхи оказались беспочвенными:

- Я переживала за это, что услышат, что пилот женщина, и захотят выйти. Но такого не происходит. Иногда бортпроводники передают, что пассажир передал свое восхищение. Думаю, сейчас все больше пребывают в восторге от этого, чем в страхе.

В будущем Анастасия хочет получить разрешение на международные полеты. Она уже прошла необходимые курсы, знает английский на нужном уровне, поэтому осталось только пройти специальную тренировку с инструктором.

- В нашей сфере карьерный рост легко определен. Сначала работаешь вторым пилотом, потом - командиром, если позволяют навыки, после чего можно стать пилотом-инструктором, а затем пойти в сферу управления. Есть люди, которые всю жизнь летают вторым пилотом, потому что им так нравится, - рассказала девушка.

Сейчас Анастасия живет в Череповце, она совершает рейсы 4-5 дней в неделю. Несмотря на ненормированный график, ей хватает времени на увлечения. Девушка успевает ездить в гости к семье в Санкт-Петербург, заниматься большим теннисом и танцует вог. Анастасия планирует и дальше строить свою карьеру в авиации и когда-нибудь стать пилотом-инструктором....
Авторские права на данный материал принадлежат «НГС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка